Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Белые подглазурные ангобы

25.06.2010 г.

Белые подглазурные ангобы в средневековой среднеазиатской керамике домонгольского периода были распространены значительно шире. На белоснежном фоне яркие краски подглазурной росписи особенно эффектны и красивее прозрачная, бесцветная или окрашенная глазурь.

Качество глазури во многом зависит от подбора глиняной массы подглазурного ангоба, от характера взаимодействия глазури с ангобом. Микроскопическое изучение среза черепка, глазурованных фрагментов в прозрачном шлифе позволяет отметить различную степень взаимодействия между глазурью и черепком. Глазурь то впитывается в ангоб (и тогда прослеживается лишь очень тонкая пленка прозрачной массы, но зато отмечается глубокое проникновение стекловидной массы в состав массы черепка), то лежит хорошо выделяющимся толстым слоем прозрачной массы и лишь слегка размывает ангоб, образуя промежуточный слой. Толщина последнего разная для различных фрагментов (0,2—0,4—0,7 мм).

Промежуточный слой представляет собой полоску светлой глиняной массы, сцементированной стеклом. Характер и толщина этой полоски промежуточного слоя зависит от качества, состава глазури и ангоба или черепка. Это хорошо фиксируется, в частности, на микрофотографии среза черепка глазурованных изделий Хульбука, Афрасиаб а с разными глазурями, ангобами и массой черепка. Наглядными являются микрофотографии китайских изделий различного типа (северный селадон, тип тин), приведенные в работе о сунской керамике. Карта взаимосвязи, взаимодействия глазури, ангоба (или самого черепка) находится в полной зависимости от качества, состава масс глазури и ангоба. Однако необходимо учесть и другие технологические детали, в частности характера температуру обжига.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.