Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
Забор из сетки рабицы установка секционных заборов забор из рабицы.

Подглазурный ангоб

25.06.2010 г.
Подглазурный ангоб является особым, очень своеобразным приемом в технике ангобирования. Так же, как и обычный ангоб, он служит для улучшения декоративных и технических качеств сосуда, однако имеет и другое назначение.

Подглазурный ангоб прежде всего наносится на черепок и покрывается глазурью, т. е. слой его занимает промежуточное положение между черепком и глазурью. Последняя выполняет целый ряд функций ангоба — уменьшает водопоглощение, придает поверхности более красивый вид. Однако у подглазурного ангоба появляются новые функции: создание поверхности для ровного разлива глазури и ровного цвета ее, обеспечивание прочного соединения между черепком, ангобом и глазурью. Вырабатывается специальная технология приготовления его.

Подглазурный ангоб появляется в Средней Азии позже, чем глазурь. Наиболее ранние варианты глазурованной керамики, известные до настоящего времени в Средней Азии в материалах Афрасиаба, Тали-Барзу, Мерва не имели, как показали исследования (в том числе и микроскопические) подгла-зурного ангоба. А. Лейн не отмечает специально подглазурный ангоб, как этб он делает во всех остальных случаях, для ближневосточных сосудов доисламского периода, опубликованных им в его работе «Исламская керамика с 9 по 14 вв.». Подглазурный ангоб не отмечается и Н. Толем для глазурованных парфянских сосудов из Дура-Европас. Приводя качественный состав глазурей и описывая характер теста черепка, Дебе-вшзне указывает на присутствие подглазурного ангоба и на глазурованной керамике Селевкии. Возможное отсутствие в рассмотренных случаях подглазурного ангоба, приготовленного из тонкообработанных глиняных масс, может быть объяснено и тем, что для щелочных глазурей такая глиняная подкладка не требовалась, более того, щелочные глазури на высокоглинистом материале не получаются качественными, а поскольку преобладающими были именно щелочные, не было потребности в изобретении такого ангоба. Кроме того, парфянские изделия, например, имели окрашенные глазури.

 Не указываемся специально на подглазурный ангоб и на изделиях со свинцовой глазурью, отмеченной рядом исследователей для древнего периода в Малой Азии, в Египте.

Отмечая подглазурные ангобы для изделий Египта «арабского периода», А. Лукас указывает на то, что они характерны далеко не для всех изделий и связываются с определенной группой керамики. Он приводит таблицу, иллюстрирующую количественное содержание среди керамики Египта арабского периода образцов, имеющих подглазурный ангоб.
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.