История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Бронзовая эпиграфика

25.12.2011 г.

Универсальный характер носили и все остальные новации чжоуского орнаментального искусства. К ним прежде всего относится использование в оформлении сосудов иероглифических надписей. Традиция бронзовой эпиграфики наметилась еще в позднеиньский период и получила дальнейшее развитие при Западном Чжоу. На сосудах отливались надписи, которые предназначались в первую очередь для фиксации некой информации. В них сообщались сведения о владельце сосуда, о его предках, о том, как этот сосуд попал к нему (дар вышестоящего лица) или о его намерении совершить акт подношения храму. В позднечжоуский период надписи стали приобретать более явную эстетико-декоративную функцию, о чем красноречиво свидетельствует практика их исполнения в технике золотой инкрустации. И в некоторых случаях, например сосуды царства Чжуншань, они становятся главным декоративным элементом изделия.

Исполнение надписей в технике золотой инкрустации отвечает универсальной для чжоуского бронзолитейного производства и оформительского искусства особенности: тенденции к сочетанию в одном изделии различных художественных материалов, что привело к возникновению очередного самостоятельного технико-художественного вида — инкрустированных бронз.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Чжоуское бронзолитейное производство: традиции и н arrow Бронзовая эпиграфика   © ArtofEast.ru All rights reserved.