История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Человек в художественном творчестве чжоуской эпохи

26.12.2011 г.

подвеска,человек,изображение,искусство,антропоморфный,декоративно прикладном,декоративно прикладном искусствеНесмотря на господство в нем анималистического стиля, чжоуское художественное творчество впервые за всю историю китайского искусства демонстрирует доминирующий интерес к человеку и его повседневной жизни.

Антропоморфные образы и мотивы начинают настойчиво использоваться еще в раннечжоуском декоративно-прикладном искусстве. Это, прежде всего, нефритовые подвески в виде силуэтно-рельефных изображений человека. Древнейшие образцы таких подвесок (комплект из 7 штук, высота до 9,3 см) были найдены в усыпальницах княжества Цзинь, т. е. датируются IX-VIII вв. до н. э. Все они воспроизводят фигуру стоящего в полный рост человека, что было нехарактерно для иньской антропоморфной пластики. Однако манера их исполнения совпадает со стилистикой скульптурок из погребения Фу-хао: реалистичность трактовок натуры, точная переда пропорций человеческого тела, тщательная проработка всех деталей внешности персонажа, в первую очередь лицевых черт и элементов костюма. Примечательно, что с этими подвесками соседствовали и подвески, изображающие человека в фантастическом обличий. В одном случае (комплект из 5 подвесок, высота 8,7 см) показано существо с человеческой головой и телом зверя или лягушки. В другом (один образец, длина 4,5 см) — фигура, отдаленно напоминающая изображения кентавра: тело лежащего животного с гордо вскинутой человеческой головой. Фантазийность этих изображений усиливается и за счет искусно выполненного великолепного головного убора или прически с пышными прядями. Следовательно, с развитием зооморфно-фантазийного стиля чжоуское искусство продолжило разработку антропоморфно-фантазийных образов, хотя данная стилистическая линия в последующие несколько столетий слабо проявлялась.

Нефритовые подвески в виде изображений человека исполнялись на всем протяжении позднечжоуского периода в различных регионах: в Центральном Китае (подвески, найденные в окрестностях Лояна), на юге (подвеска из комплекса в Синьяне). Причем, если подвески княжества Цзинь и царства Чу изображают, судя по костюму, высокопоставленную персону, то в центральнокитайском декоративно-прикладном искусстве утвердился иной набор персонажей — слуги (в характерной коленопреклоненной позе), танцовщицы.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Чжоуское бронзолитейное производство: традиции и н arrow Человек в художественном творчестве чжоуской эпохи   © ArtofEast.ru All rights reserved.