История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Художественное творчество царства Чжуншань

26.12.2011 г.

К концу чжоуской эпохи освоенные в чуском искусстве зооморфно-фантазийные образы и производные от них типы узоров стали охотно использоваться в орнаментальных традициях других регионов, сочетаясь с местными художественными наработками.

Другим центром зооморфно-фантазийного стиля оказывается художественное творчество царства Чжуншань. Оно также демонстрирует преимущественную тенденцию к пластическому воплощению образов фантастических существ — будь то орнаментация сосудов, нефритовых изделий или самостоятельные скульптурные произведения. Более того, есть веские основания утверждать, что именно в искусстве Чжуншань зооморфно-фантазийный стиль достиг своего наивысшего художественного совершенства. Местным мастерам, пожалуй, впервые удалось объединить достижения обоих анималистических вариантов. Фантастические существа показываются с такой живостью и выразительностью, что производят впечатление реальных представителей животного мира. В этой художественной манере выполнены еще два подлинных шедевра чжоуской скульптуры на зооморфно-фантазийные темы: статуэтка «зверя-дракона» (высота 24,6 см) и основание столешницы (высота 37,4 см) в виде пластической композиции из четырех фигур «птице-драконов». В первой из них показано существо с телом и головой хищного зверя, снабженного парой мощных крыльев. С удивительным мастерством передана поза разъяренного хищника — с изготовленным к прыжку телом и свирепо оскаленной пастью. Фигуры «птице-драконов» воспроизводят существ с птичьим туловищем, крыльями, длинной змеевидной шеей и звериной головой, увенчанной рогами, в момент устремления в полет: с распростертыми крыльями, вытянутой шеей и напряженной грудной клеткой. Поверхность фигур украшена сложнейшими по композиции узорами из золотой и серебряной инкрустации.

Бесспорно, в конце чжоуской эпохи китайское искусство овладело изобразительными методами создания образов фантастических существ в реалистико-экспрессивной манере, которая стала определять иконографию и эстетику всех последующих художественных трактовок данного типа изображений.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Чжоуское бронзолитейное производство: традиции и н arrow Художественное творчество царства Чжуншань   © ArtofEast.ru All rights reserved.