История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Распространение инкрустированных бронз

26.12.2011 г.

Разработанная чжоускими мастерами техника золотой и серебряной инкрустации дольше всего удерживалась в оружейном деле. Уже в VII—VIII вв., когда в Китае были освоены другие способы работы с благородными металлами, отделка холодного оружия по-прежнему исполнялась именно так. Сохранилось немало подлинных образцов мечей и кинжалов того времени, лезвия которых инкрустированы соответственно золотым «облачным узором» и цветочным орнаментом.

Из минералов для инкрустации сосудов наиболее широко использовался малахит, вставка которого производилась приблизительно тем же способом, что и иньские бирюзовые инкрустации. Нефрит служил инкрустационным материалом для отделки рукояток мечей и кинжалов, а также поясных пряжек. В первом случае нефритовая инкрустация исполнялась методом помещения камня в форму для отливки. При отделке поясных пряжек мог употребляться еще один способ, напоминающий технологию изготовления перегородчатой эмали: из металлической проволоки формировались ячейки, которые заполнялись минеральными (чаще всего малахитовыми или бирюзовыми) вставками. Этот способ использовался при создании фигур змеевидных существ (змей, драконов) и позволял создавать эффект извивающегося чешуйчатого тела.

Распространение инкрустированных бронз и перевод категорий и форм бронзовых изделий в другие художественные материалы способствовали максимальному сближению различных видов декоративно-прикладного искусства. Художественно-эстетической доминантой творческой деятельности конца чжоуской эпохи стала стилизация одних типов изделий под другие: керамику и лаки под бронзы, бронзы под полихромные шелка и вышивки и т. д. Подобная стилизация, с одной стороны, еще более усилила метаморфические свойства изделий, а с другой — привела к торжеству принципиально нового, по сравнению с иньским и раннечжоуским бронзолитейным производством, орнаментального стиля. Благодаря изысканности их архитектоники, сочетанию в декоре различных материалов и метаморфичности, создаваемые в нем произведения отличаются особой красочностью, легкостью, экспрессивностью и фантазийностью, что делает их прямо противоположными по эстетическому эффекту величественно-застывшим древним бронзам.

Указанные изменения орнаментально-эстетических принципов чжоуского декоративно-прикладного искусства, естественно, не могли не повлечь за собой и обновление системы изобразительных средств.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Чжоуское бронзолитейное производство: традиции и н arrow Распространение инкрустированных бронз   © ArtofEast.ru All rights reserved.