История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Техника инкрустации бронзы

25.12.2011 г.

инкрустация,бронза,золотой,способ,инкрустировать,этот способ,декоративно прикладногоТехника инкрустации зародилась еще в иньском декоративно-прикладном искусстве. Кроме неоднократно упоминавшихся ранее бирюзовых инкрустаций, в нем были разработаны еще два самостоятельных инкрустационных способа. Один из них — «углубленный орнамент с черным наполнителем» — осуществлялся посредством заполнения углублений между выпуклыми элементами литого орнамента веществом черного цвета, благодаря чему эти элементы будто обведены жирными контурными линиями. Точный состав вещества-наполнителя установить не удалось. Предположительно, оно изготавливалось из необработанного лака с добавлением в него угля, кварца и меди. Этот способ правомерно считать предшественником лаковых инкрустаций, получивших широчайшее распространение в бронзолитейном производстве второй половины периода Борющихся царств. Второй способ — отделка бронзовых сосудов медными вставками. Предварительно отлитые медные орнаментальные детали помещались в форму для отливки бронзового изделия, и в результате получался сосуд с инкрустацией, которую можно было увидеть и иА внешней, и на внутренней его поверхности. Этот способ тоже оказался востребованным чжоуским декоративно-прикладным искусством, хотя и в несколько ином исполнении.

История развития инкрустированной бронзы как самостоятельного технико-художественного вида начинается приблизительно в VII-VI вв. до н. э. Раньше всего она проявляется на юге доказательством стала находка (1997 г.) в Хубэй чашевидного сосуда (высота 11,5 см, диаметр устья 22 см), украшенного золотой инкрустацией: шесть фигур фантастических существ в окружении элементов геометрического орнамента.

В Центральном Китае инкрустированные бронзы стали изготавливаться позже. Их дальнейшая эволюция прошла через три основные стадии. Первая из этих стадий приходится на VI — середину V в. до н. э. Она отмечена появлением изделий с медной инкрустацией и с зооморфными мотивами, дав повод исследователям предполагать, что традиция инкрустированной бронзы возникла в Китае под воздействием художественного творчества народностей скифо-сибирского мира или в качестве прямого заимствования из него. Вторая эволюционная стадия соотносится с серединой V — серединой IV в. до н. э. В этот период произошел переход от зооморфных мотивов к геометрическим и стилизованным растительным узорам и расширился фонд инкрустационных материалов, в который вошли благородные металлы и минералы. Наивысшего расцвета инкрустированные бронзы достигли в середине IV — III в. до н. э., когда к перечисленным инкрустационным материалам присоединились и цветные лаки.

Инкрустированная бронза охватывает собой не только сосуды, но и многие другие отделы изделий, причем для каждого из них, равно как и для отдельных инкрустационных материалов, были изобретены особые техники. Золотая и серебряная инкрустации исполнялись так: золотая или серебряная проволока (толщина 0,5-2 мм) вставлялась в награвированный по поверхности орнамент и плотно пригонялась к основе молотком. В таком способе можно было исполнить самые разные по конфигурации орнаменты и изображения и детально проработать мельчайшие их элементы. Одним из шедевров данного типа изделий является чуское зеркало (диаметр 19,6 см, V-IV вв. до н. э.), тыльная сторона которого украшена фигурами шести драконов.

чуское бронзовое зеркало (диаметр 19,6 см, V-IV вв. до н. э.), тыльная сторона которого украшена фи­гурами шести драконов

Тела трех драконов, головы которых показаны в фас и обращены к внешнему ободу, составлены из золотых чешуек, разделенных серебряными нитями, остальных трех — из серебряных чешуек, разделенных золотыми нитями. Места пересечения тел драконов отмечены золотыми дисками, обведенными серебряной проволокой. Центральная часть поверхности выделена кругом, обведенным серебряным ободом и разбитым на шесть сегментов и шесть кружков. Внешний обод выложен девятью серебряными и золотыми дисками, соединенными узорами из треугольников и завитков. Одновременно вся композиция обладает внутренними семиотическими закономерностями: диски в местах пересечения тел драконов образуют равнобедренные треугольники, а каждый из них по отдельности составляет вершину еще трех треугольников, стороны которых приходятся на диски, помещенные на внешнем ободе.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Чжоуское бронзолитейное производство: традиции и н arrow Техника инкрустации бронзы   © ArtofEast.ru All rights reserved.