История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Царство Чу

24.12.2011 г.

Царство Чу (XI в. — 223 гг. до н. э.) возникло, по свидетельству чжоуских письменных источников, еще до установления Чжоу: в виде владения (местность Данъян), пожалованного Вэнь-ваном одному из своих соратников51. По догадкам современных ученых, оно находилось либо на восточной части Аньхуэй, либо в юго-западной окраине Хэнани, либо на юго-западе Хубэй. Сразу же отметим, что неясность исходного ареала Чу, равно как и начального этапа его истории, намного затрудняет выявление его истинного генезиса.

К VII в. до н. э., присоединив к себе по меньшей мере 42 близлежащих владения, Чу обосновалось на всей территории Хубэй, утвердив свою столицу в ее юго-западной части (район современного города Цзянлин), воспетый в последующих поэтических произведениях город Ин. Эта местность оставалась чуской метрополией на протяжении почти двух столетий (с 690 по 504 г. до н. э.). В VI в. до н. э. началась экспансия Чу на восток: завоевав юго-восточное царство Юэ (433 г. до н. э.), которое только что расправилось с соседним царством У (473 г. до н. э.), оно стало единоличным властителем всех регионов нижнего и среднего течения Янцзы. В состав чуских земель вошли территории Хубэй, Хунани и Аньхуэй, а также прилегающие к ним районы юга Хэнани, юго-востока Шэньси, востока Сычуани, запада Цзянсу и северо-запада Чжэцзян.

В чжоуских книгах настойчиво подчеркивается самобытность обычаев и нравов чусцев с их однозначным определением как «варварского», т. е. отличного от обитателей Центрального Китая населения. Все дошедшие до нас чуские артефакты и литературные произведения — в первую очередь поэтические («Чуские строфы») подтверждают правомерность подобных характеристик. По многим показателям (от религиозно-космологических представлений и до элементов хозяйственно-экономического уклада) это царство весьма выделяется среди всех остальных чжоуских княжеств и царств, что вполне заслуживает определения « чуская цивилизация ».

Привлеченные явным своеобразием Чу, ученые уже давно организовали усиленный поиск его возможных этнокультурных истоков. На сегодня существует множество самых разных точек зрения по данному вопросу, которые группируются в три основные гипотезы. В одной из них доказывается, что чусцы были или родственной чжоусцам, или самостоятельной народностью, тоже этнически связанной с Монголией и Северо-Восточной Азией и проникшей на территорию Китая в иньскую эпоху или во время войны чжоусцев с иньцами. Во второй чусцы полагаются осколком иньского или даже сяского населения, вытесненного на юг в ходе соответствующих историко-политических событий (покорение иньцами Ся и чжоусцами Шан-Инь). В третьей гипотезе, напротив, они считаются потомками южных неолитических общностей и последующих народностей, включая легендарных «трех мяо». Все чаще предлагается рассматривать отдельно вопросы происхождения чуского населения, основную часть которого могли составлять потомки аборигенных народностей, и правящей элиты этого царства. Среди претендентов на роль основоположников царствующего дома и аристократических кланов Чу нередко называются и представители сычуаньской общности Ба-Шу.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.) arrow Царство Чу   © ArtofEast.ru All rights reserved.