История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.)

Во второй половине XI в. до н. э. Шан-Инь была, по свидетельству древних книг, повержена народностью, называемой в них жителями Чжоу, которая основала в Китае собственное государство. Родословная правящего дома Чжоу тоже возводится в текстах к совершенномудрому правителю Гао-синю — к его сыну по имени Хоу-цзи (Государь-Просо), который впоследствии был обожествлен в качестве покровителя земледелия. Научные изыскания в этой области привели к двум основным гипотезам происхождения чжоусцев. По одной из них, они выросли из соседних с Шан-Инь западных народностей. По другой — были исходно кочевниками, которые вторглись на северо-запад Китая откуда-то извне либо в конце позднеиньского периода, либо в первой половине иньской эпохи, что в настоящее время считается более вероятным. Приблизительно в середине XIII в. до н. э. они обосновались в юго-западной части Шэньси (в районе гор Цишанъ, в 120-130 км к западу от Сианя), где перешли к оседлому образу жизни, а затем и к строительству собственной государственности. Основоположником государства Чжоу считается правитель этой народности, вошедший в историю Китая под своим посмертным титулом Вэнь-ван (Просвещенный царь). Подобно иньскому Чэн-тану, он возглавил оппозицию последнему царю Шан-Инь (тирану Чжоу-синю). Конец же иньскому правящему режиму положил его сын — У-ван (Воинственный царь, ?-1043 гг. до н. э.). Его резиденцией и первой столицей Чжоу стал отстроенный еще Вэнь-ваном город Хао — на месте современного Сианя.

Каковы бы ни были подлинные этнокультурные корни жителей Чжоу, они восприняли все важнейшие цивилизационные достижения иньцев. Поэтому гибель Шан-Инь и возникновение нового государства не привели к исчезновению или искажению того художественно-культурного субстрата, который сложился в иньскую эпоху в центральных регионах Китая.

Эпоху Чжоу тоже принято подразделять на два периода — Раннее (Западное) Чжоу (1046-770/71 гг. до н. э.) и Позднее (Восточное) Чжоу (770-221 гг. до н. э.). Во втором выделяют еще два самостоятельных исторических этапа — Весны и осени (Чунъцю, 770-475 гг. до н. э.) и Борющиеся (Сражающиеся, Воюющие) царства (Чжанъго,  475-221 гг. до н. э.). Изложенная периодизация тоже опирается на конкретные события и адекватно отражает генеральные историко-политические и культурные процессы, происходившие в Китае на протяжении XI—III вв. до н. э.

Название Просмотров
Памятники Чуского царства 1138
Усыпальницы царства Цинь 873
Архитектурные ансамбли Борющихся царств 771
Наиболее существенные памятники комплексов 722
Погребение в Маосянь 904
Памятники царств 688
Комплекс в Сяньтайжэнь 1067
Комплекс в Лютайцзы 925
Находки в окрестностях Лояна и Чжэнчжоу 894
Коллекция бронзовых сосудов 923
Возникновение философских школ и формирование книжной традиции 821
Развитие ремесленного производства и рост городов 1067
Утверждение черной металлургии 789
Царство Чу 945
Борющиеся царства гегемоны 1048
Раннее (Западное) Чжоу 928
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 16 из 16
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.)   © ArtofEast.ru All rights reserved.