История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.)

Во второй половине XI в. до н. э. Шан-Инь была, по свидетельству древних книг, повержена народностью, называемой в них жителями Чжоу, которая основала в Китае собственное государство. Родословная правящего дома Чжоу тоже возводится в текстах к совершенномудрому правителю Гао-синю — к его сыну по имени Хоу-цзи (Государь-Просо), который впоследствии был обожествлен в качестве покровителя земледелия. Научные изыскания в этой области привели к двум основным гипотезам происхождения чжоусцев. По одной из них, они выросли из соседних с Шан-Инь западных народностей. По другой — были исходно кочевниками, которые вторглись на северо-запад Китая откуда-то извне либо в конце позднеиньского периода, либо в первой половине иньской эпохи, что в настоящее время считается более вероятным. Приблизительно в середине XIII в. до н. э. они обосновались в юго-западной части Шэньси (в районе гор Цишанъ, в 120-130 км к западу от Сианя), где перешли к оседлому образу жизни, а затем и к строительству собственной государственности. Основоположником государства Чжоу считается правитель этой народности, вошедший в историю Китая под своим посмертным титулом Вэнь-ван (Просвещенный царь). Подобно иньскому Чэн-тану, он возглавил оппозицию последнему царю Шан-Инь (тирану Чжоу-синю). Конец же иньскому правящему режиму положил его сын — У-ван (Воинственный царь, ?-1043 гг. до н. э.). Его резиденцией и первой столицей Чжоу стал отстроенный еще Вэнь-ваном город Хао — на месте современного Сианя.

Каковы бы ни были подлинные этнокультурные корни жителей Чжоу, они восприняли все важнейшие цивилизационные достижения иньцев. Поэтому гибель Шан-Инь и возникновение нового государства не привели к исчезновению или искажению того художественно-культурного субстрата, который сложился в иньскую эпоху в центральных регионах Китая.

Эпоху Чжоу тоже принято подразделять на два периода — Раннее (Западное) Чжоу (1046-770/71 гг. до н. э.) и Позднее (Восточное) Чжоу (770-221 гг. до н. э.). Во втором выделяют еще два самостоятельных исторических этапа — Весны и осени (Чунъцю, 770-475 гг. до н. э.) и Борющиеся (Сражающиеся, Воюющие) царства (Чжанъго,  475-221 гг. до н. э.). Изложенная периодизация тоже опирается на конкретные события и адекватно отражает генеральные историко-политические и культурные процессы, происходившие в Китае на протяжении XI—III вв. до н. э.

Название Просмотров
Памятники Чуского царства 1152
Усыпальницы царства Цинь 885
Архитектурные ансамбли Борющихся царств 784
Наиболее существенные памятники комплексов 734
Погребение в Маосянь 918
Памятники царств 701
Комплекс в Сяньтайжэнь 1080
Комплекс в Лютайцзы 939
Находки в окрестностях Лояна и Чжэнчжоу 906
Коллекция бронзовых сосудов 939
Возникновение философских школ и формирование книжной традиции 841
Развитие ремесленного производства и рост городов 1082
Утверждение черной металлургии 802
Царство Чу 963
Борющиеся царства гегемоны 1061
Раннее (Западное) Чжоу 941
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 16 из 16
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.)   © ArtofEast.ru All rights reserved.