История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Комплекс в Сяньтайжэнь

25.12.2011 г.

Бронзовые сосуды из комплекса Сяньтайжэнь а — котел-янь; б — кувшин-ху с ручкой-цепью; в — сосуд уникальной формы; г — сосуд (чжоу) с «гвоздевидным» узоромКомплекс в Сяньтайжэнь находится южнее Лютайцзы (уезд Чанцин, к северу от г. Цзинань) и состоит из 6 княжеских и аристократических усыпальниц небольшого владения — Ши (?-569 гг. до н. э.). Самым богатым из них оказалось женское погребение, датируемое серединой периода Весен и осеней и содержащее более 100 предметов: бронзовых сосудов, музыкальных инструментов, изделий из нефрита, кости и рога. Бронзовые сосуды демонстрируют новый стилистический вариант. Они отличаются лаконичностью силуэтных линий, массивностью форм и скупостью декора, который либо вовсе отсутствует, либо сводится к геометрическому узору, образованному чаще всего рядами круглых выпуклостей, что делает его очень похожим на «гвоздевидный узор» эрлигановских бронз. Кроме того, они нередко снабжены теми или иными специфическими деталями, в отличие от бронз других регионов, например кувшин с ручкой-цепью. Еще одна интересная особенность погребального инвентаря этой усыпальницы — разнообразные костяные изделия: от ожерелья из нескольких нитей до туалетных принадлежностей, в том числе круглой коробочки для благовоний (высота 3,5 см), украшенной ажурной сквозной резьбой.

Для северо-западного региона, точнее — для начального ареала формирования царства Цинь, древнейшими находками являются три погребения, обнаруженные (1998 г.) в южной части Ганьсу (около гор Юанъдиншанъ, на рубеже уездов Лисянъ и Сихэсянъ), которые датируются концом Западного Чжоу или самым началом периода Весен и осеней. Все они имели строго прямоугольную форму в плане и содержали в себе скелеты сопогребенных людей и собак. Рядом с ними находилось захоронение чэмакэн, но не с парной, а с четверной упряжью. Усопшие (видимо, представители местной аристократии) покоились в деревянных гробах. Погребальный инвентарь состоял из керамики, нефритовых и костяных изделий, оружия и бронзовых сосудов, многие из которых в свою очередь отличаются неожиданным художественным решением. Как и тяньмаские бронзы, они нередко украшены целыми пластическими композициями на зооморфные и зооморфно-фантазийные темы.

За последние годы серия памятников, датируемых второй половиной периода Западного Чжоу и периодом Весен и осеней, была открыта на территории юго-восточных царств У и Юэ, а также в провинции Сычуань.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.) arrow Комплекс в Сяньтайжэнь   © ArtofEast.ru All rights reserved.