История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Наиболее существенные памятники комплексов

25.12.2011 г.

Итак, высказанное ранее предположение о том, что процесс распада централизованной государственности сразу же спровоцировал оживление региональных и локальных художественных традиций, полностью подтверждается. Например, ремесленные центры, даже находившиеся в непосредственной близости друг от друга, стремились к выпуску собственной (по репертуару изделий, их формам и характеру декора) продукции. Еще больше смысловых разночтений демонстрирует похоронная обрядность, где представлены различные конструктивные типы гробниц и варианты состава погребального инвентаря. Однако во всех этих различиях и художественных новациях угадываются не более чем этнографические и морфологические инварианты китайской культуры. Следовательно, предметно-творческая деятельность Китая оставалась в пределах сложившегося к тому времени этнокультурного массива и под воздействием искусства центральных регионов страны.

Восточночжоуский период представлен еще более внушительным числом памятников, включая погребальные комплексы и остатки городищ. Наиболее насыщенной археологическими находками по-прежнему остается территория Хэнани и примыкающих к ней районов Шаньси и Хэбэй. Кратко перечислим основные серии памятников: 1) памятники, сосредоточенные в окрестностях Лояна и относящиеся к чжоускому домену; 2) памятники, принадлежащие царству Вэй, среди которых особо выделяются: комплекс в Фэньшуйлин (1964 г., южная окраина Хэбэй), состоящий из царских и аристократических погребений IV—III веков до н. э.; комплексы в Синъчжэн (1923 г.), в Гувэйцунь и Хуэйсянь (1950-1960 гг.) — все были найдены на северо-восточной окраине Хэнани (недалеко от Аньяна), в которых находились в общей сложности более 800 артефактов (бронзовые изделия — сосуды, музыкальные инструменты, оружие, нефриты); 3) памятники, относящиеся к царству Хань, в том числе: комплекс в Цзинь-цунь (1928 г., северо-западное предместье Лояна), состоящий из царских и аристократических усыпальниц, датируемых 450-230 гг. до н. э.; комплекс в Чжунчжоу-лу (к югу от Лояна), состоящий из 260 аристократических погребений, 74 из которых восходят еще к периоду Весен и осеней; 4) комплекс в Хоума (1950-1959, 19921993 гг.), находящийся в южной окраине Шаньси, где были найдены остатки крупного бронзолитейного центра, принадлежавшего царству Чжао, — мастерские, 200 печей и 30 000 целых керамических моделей и их фрагментов, предназначенных для отливки всех выпускаемых в то время отделов и категорий изделий.

Художественное наследие царства Ци наиболее полно и выразительно представлено, во-первых, археологическими материалами, обнаруженными в окрестностях его столицы (Линьцзы, начало работ — 1958 г.), и, во-вторых, комплексом в Шанванцунь (1992 г.), тоже находящимся недалеко от столицы, содержащим самые полные коллекции местных бронзовых, железных, нефритовых, лаковых и серебряных изделий.

Для царства Янь наиболее существенным памятником являются остатки его столичного города, открытые (1958 г.) в непосредственной близости от комплекса в Люлихэ.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха Чжоу (XI—III вв. до н. э.) arrow Наиболее существенные памятники комплексов   © ArtofEast.ru All rights reserved.