История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
Размеры аватарки для группы вконтакте какой максимальный размер у аватарки группы.

Внедрение китайских этнографических и художественных реалий в культуру гуннов

24.12.2011 г.

Параллельно происходило и внедрение китайских этнографических и художественных реалий в культуру гуннов. Собственно китайские изделия всегда славились у них, о чем свидетельствует их включение в погребальный инвентарь местной знати. Этот обычай, впрочем, бытовал и у других соседних народностей. Так, в одном из погребений ху, обнаруженном (195 г.) на территории Внутренней Монголии, находилась внушительная коллекция китайских бронзовых сосудов, датируемых серединой Раннего Чжоу — началом периода Борющихся царств. Что касается собственно гуннских захоронений, то одним из наиболее замечательных примеров выступает курган в Ноин-ула (в 100 км к северу от Улан-Батора), относящийся к рубежу нашей эры. В нем находилось большое число китайских шелковых тканей (свыше 1000 фрагментов), предметов одежды и изделий декоративно-прикладного искусства, в основном лаковых. В некоторых случаях изделия, обнаруженные в гуннских погребениях, являются уникальными артефактами или существенно пополняют собой свидетельства тех или иных видов китайского декоративно-прикладного искусства. Понятно также, что китайские изделия служили образцами для местной предметно-творческой деятельности, что тоже способствовало распространению художественных традиций за пределы Китая.

Еще двумя важнейшими направлениями ханьской дипломатии и военной политики являлись отношения с соседними с империей северо-восточными и юго-восточными  регионами. В 108 г. до н. э. китайскими войсками было покорено древнекорейское государство (точнее, политическое объединение древнекорейских племен) Кочонсон, располагавшееся на Ляодунском полуострове. На этой территории был установлен имперский протекторат — область Лолан, которая просуществовала до 313 г. н. э., сыграв роль своего рода контактной зоны между Китаем и Кореей. Нельзя не признать, что дальнейшая политическая история Кореи — образование царств Когурё (37 г. до н. э. — 668 г. н. э. на севере Корейского полуострова), Пэкче (18 г. до н. э — 666 г. н. э.) и Силла (Шилла, 57 г. до н. э. — 935 г. н. э.) — происходила под непосредственным воздействием Китая, а художественная культура всех трех царств отмечена печатью влияния китайского искусства. В самом очевидном виде это влияние обнаруживается в погребальном искусстве Когурё, которое по своему характеру (исполнение стенописей и рельефов), стилистике и тематике откровенно перекликается с китайским. Впоследствии, правда, оно обрело несомненную самобытность и поднялось до художественного уровня, не только не уступавшего, но в чем-то и превосходившего соответствующие китайские художественные произведения. Однако непосредственно для ханьской эпохи корейские погребальные стенописи считаются находящимися в русле единого с китайским погребальным искусством творческого потока и нередко рассматриваются в качестве его полноценных образцов. В древнекорейских погребениях, а также на территории, где располагалась область Лолан, тоже было найдено немало изделий китайского производства или копирующих их, которые тоже оказываются ценными вещественными свидетельствами собственно китайской предметно-творческой деятельности.

Из юго-восточных соседей ханьской империи отдельного упоминания заслуживает государство Нанъюэ, которое было основано еще в конце Цинь и занимало восточную часть современной провинции Гуандун. В 111 г. до н. э. оно было завоевано китайской армией. Несмотря на краткость своего существования и неопределенность этнического состава (видимо, состоявшего из потомков древнего населения данного региона и тайских народностей), это государство обладало развитой специфической художественной культурой, образовавшимися в результате слияния местных, южноазиатских и китайских традиций. К таким выводам приводит изучение его художественного наследия, представленного в первую очередь погребальным инвентарем из усыпальницы правителя Наньюэ (1983 г., современный Гуанчжоу), скончавшегося в 122 г. до н. э. В нем тоже присутствовало огромное количество изделий, относящихся к концу Чжоу — началу Хань, как китайского, так и местного производства. Особое внимание обращают на себя бронзовые сосуды с золотой и серебряной инкрустацией, продолжающие южнокитайский стиль, и нефритовые пластины, воспроизводящие фигуры танцовщиц. Повторяющие в целом аналогичные  им китайские украшения позднечжоуского и раннеханьского периодов, они отличаются более заметной экспрессивностью, выразительностью и степенью мастерства. Примечательно, что тело усопшего также было облачено в «нефритовые одеяния».

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха хань (207 г. до н. э. -220 г. н. э.) arrow Внедрение китайских этнографических и художественных реалий в культуру гуннов   © ArtofEast.ru All rights reserved.