История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Погребальный ансамбль Цинь-ши-хуан-ди

24.12.2011 г.

фигура,воин,котлован,модель,колесница,занимает площадь,котлован имеетПогребальный ансамбль Цинь-ши-хуан-ди состоит из восьми с лишним тысяч глиняных скульптур воинов и лошадей и моделей колесниц, размещенных в трех специально приготовленных для этого полуподземных помещениях-котлованах, которые располагаются прямо друг за другом к востоку от усыпальницы.

Первый — по его близости к усыпальнице — и только недавно вскрытый котлован имеет П-образную форму и занимает площадь 500 м2. Его стены имитируют городскую или дворцовую стену с главными воротами. Пол выложен каменными плитами. Вдоль двух боковых проходов стояли 60 фигур воинов, изображавших, судя по всему, личную охрану императора. Прямо у входа находилась колесница с четверной упряжью и тремя возницами, будто готовая тронуться в путь, как только из ворот выйдет их повелитель.

Второй котлован имеет Г-образную форму и занимает площадь 12 152 м2. В нем находились более 900 фигур воинов, 365 лошадей и 89 моделей колесниц. Третий котлован имеет форму правильного прямоугольника и занимает площадь 14 260 м2 (62 м с севера на юг, 220 м с запада на восток). В нем находилось около 7000 фигур воинов, лошадей и моделей колесниц. Стены этих двух котлованов тоже были обустроены на манер строений городского или казарменного типа. Фигуры и модели были расположены в шеренги, воспроизводящие войсковые колонны на марше. Они делятся на отряды пехоты, сопровождаемые колесницами, во главе каждого отряда офицер. Между войсковыми колоннами проходят глинобитные конструкции, похожие на бруствер. На них, после размещения в котлованы фигур и моделей, были положены доски, затем засыпанные землей, — так глиняная армия оказалась захороненной. Впоследствии доски сгнили, и земляной покров всей тяжестью обрушился на фигуры, нанеся им серьезные ПОвреждения. Однако качество их было настолько высоким, что их удалось реставрировать.

Все скульптуры и модели выполнены в натуральную величину: высота воинов колеблется от 1,7 до 1,9 м (для личной охраны Цинь-ши-хуан-ди), фигуры лошадей достигают 1,5 м в высоту и 2 м в длину. Скульптуры полые изнутри. Головы воинов были выполнены отдельно и вставлены в шейные проемы туловищ. Первое, что бросается в глаза при рассмотрении глиняных воинов, — это предельно реалистическая и детализованная манера их исполнения. Переданы мельчайшие детали воинского облачения, вплоть до конструктивных элементов доспехов, поясов и поясных пряжек. Позы воинов стереотипны и статичны. Подавляющее большинство из них показаны стоящими с вытянутыми вдоль туловища руками или с согнутой в локте правой рукой и сжатым кулаком (эти фигуры некогда имели древки пик).

Чуть большая динамичность присуща фигурам лучников, стоя натягивающих лук или приготовившихся к стрельбе с колена. Хотя особенности анатомического строения и пропорции человеческого тела в скульптурах воспроизведены абсолютно верно, в них, например, в отличие от греко-римского изобразительного искусства, нет ни малейших признаков передачи физической структуры тела, не говоря уже о красоте внешнего облика человека. Зато явствует стремление к индивидуализации фигур, что видно в варьировании деталей одеяния, в различиях форм рук воинов и даже их ногтевых пластин. Нетрудно отличить изящные и холеные руки выходца из аристократического или образованного семейства от грубоватых, натруженных рук недавнего крестьянина.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Эпоха цинь (221-207 гг. до н. э.) arrow Погребальный ансамбль Цинь-ши-хуан-ди   © ArtofEast.ru All rights reserved.