Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Варианты оформления керамических изделий

25.06.2010 г.
Выделяются определенные технические варианты оформления керамических изделий.

I. Монохромная роспись по белому ангобу определенной линией четких контуров. Мотивы росписи разнообразные — надписи, растительные, геометрические узоры. Краски росписи красная (охра), коричневая (окись железа), темно-коричневая (окись железа и марганца), болотная (окись хрома).

II. Полихромная роспись.
1    Двухцветная: а) плавкими металлическими красителями (окись меди и окись железа), краски зеленая и коричневая; б) твердыми металлическими красителями, основные сочетания — коричневая — окись железа, и красная — охра красная; коричневая — окись железа и желтая (окись железа); коричневая — окись железа и марганца и красная — охра красная.

2    Многоцветная: а) твердыми красителями четкой линией. Краски — охра красная, коричневая (окись железа) и коричневая (окись марганца и железа), болотная—окись хрома, белая — светлые глины.
Исследование методом спектрального полуколичественного анализа прозрачных глазурей светлофонных изделий с разнообразной подглазурной росписью из различных комплексов (Афрасиаба, Мерва, Хульбука, Магиана) показало, что изделия этого типа имеют наиболее разнообразные виды и варианты глазурей. Среди них свинец-силикатные, кальций-магний-свинец-силикатные, натрий-кальций-магний-свинец-силикатные. Разные количественные. содержания основных компонентов отмечены для глазурей одного вида изделий разных объектов (Афрасиаб, Хульбук). Кроме того, глазури, содержащие в значительном количестве окиси магния и кальция, отличаются высоким качеством и, как правило, связываются с изделиями с подглазурной полихромной росписью, хотя этот вариант отмечен и для прозрачных глазурей на изделиях другого вида.

Таким образом, развитие глазурованной керамики в Средней Азии в рассматриваемый период определялось теми основными изменениями, которые принесли с собой VII и IX вв. Продолжаются традиции древнего керамического ремесла по изготовлению окрашенной глазурованной посуды (зеленая глазурь), но вводится элемент гравировки. Продолжаются поиски технологических приемов, позволяющих получать фарфоровидную светлую поверхность. Производство изделий с белой оловянной глазурью и росписью медной краской, сходных иногда по внешнему виду с ранними щелочными, введение в производство свинцовых прозрачных глазурей и белого подглазурного ангоба — это те новые средства, которые помогли решить задачу получения белой глазурованной поверхности и изготовления изделий с полихромной разнообразной росписью. Эти новые направления, по которым шло развитие глазурованной среднеазиатской керамики домонгольского периода, включающие разнообразные варианты и виды глазурованных изделий, были характерными и для других стран Востока. Важным фактором являются общие задачи ремесленников стран Востока в развита технологии глазурованной керамики, своеобразное решение их ремесленниками отдельных областей, стран, городов.
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.