История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
Фотообои для узкой прихожей в интерьере фото

Поздняя серая керамика

02.07.2010 г.

«Горизонт серой керамики» сменяется керамикой, за которой сохраняется пока условный, не совсем точный термин «поздняя серая керамика». После приблизительно 1000 года до н. э. на некоторых из упоминавшихся археологических объектов обнаружены следы запустения, пожарищ и временных! катастроф. Самым значительным археологическим фактом является распад прошлого керамического единства; для этого времени следует, скорее, говорить о нескольких локальных группах, в которых иногда как бы вновь оживают древние традиции, формы и орнаментация. В различных пунктах (в Динха-тепе около Хасанлу и в Сиалке) появляется крашеная керамика, кое-где (в Сиалке и в районе Маку в Азербайджане) дающая сюжетные росписи. Формы и типы, характерные для предьвдущего горизонта, сохраняются, по-прежнему демонстрируя связи между отдельными точками ареала.

Керамика, характерная для этого горизонта, встречена при раскопках крепости Баба Джан (район Пиш-и Кух в Луристане). Здесь к IX-VIII векам относятся, в частности, остатки большой парадной постройки — так называемая «расписная комната» — и сильно укрепленный форт с массивными стенами. Центр форта занимал большой квадратный зал. фланкированный с востока, севера и запада прямоугольными коридорообразными помещениями. В зале, в северном и восточном ко-ридорах были обнаружены очаги, по устройству напоминающие камины. Возможно, они использовались для культовых целей - у одного из них был найден каменный ступенчатый плинт, под который был засунут обломок раскрашенной глиняной статуэтки. Все помещения Форта имели плоские деревянные перекрытия, в квадратном зале крыша поддерживалась четырьмя деревянными колоннами. К восточному коридору форта был пристроен зал Т-образной формы, несомненно, культового назначения. В восточной части имелся проход в маленькое замкнутое помещение. Против входа, в северной стене находился большой камин, западная стена была декорирована так называемыми слепыми окнами и выступающими острым углом пилястрами.

Стены были покрыты несколькими слоями красной штукатурки, крыша поддерживалась деревянными, выкрашенными в красный цвет колоннами на каменных базах. В этом зале найдены большие квадратные керамические плиты - облицовка стен, расписанные теми же узорами, что и керамика из этого района. Среди находок выделяется бронзовая булавка, оканчивающаяся фигурой лежащей пантеры, выполненной в своеобразном стиле, который принято называть «звериным». По исполнению она связана с много-численными «луристанскими бронзами» - вотивными предметами, вооружением, деталями сбруй коней. Такие памятники начали находить во время кладоискательских раскопок еще в конце 20-х годов, но лишь недавно, после работ в Баба Джан и бельгийской экспедиции Л. Ванден Берге в районе Пушт-и Кух, удалось определить их абсолютные даты.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство Доахеменидского Ирана arrow Поздняя серая керамика   © ArtofEast.ru All rights reserved.