История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Состав образов

02.07.2010 г.

Любопытен и состав образов. Часть из них заимствована из искусства Ассирии, но ни в одном из ассирийских памятников нет такого хаоса в изображениях «злых» и «добрых» существ, такой случайности в их расположении. Некоторые из них есть в искусстве Урарту, часть встречается в искусстве северной Сирии, Западного побережья Малой Азии. Кажется ясным, что мастера Зивие, имея перед собой разнородные памятники, копируют некоторые из образов, не заботясь ни об их смысле ни об иконографии.

Примечательно и то обстоятельство, что большинство «демонов» и «гениев» Зивие заимствовано не из монументального искусства — рельефов, росписей и т. п., но из прикладных памятников, таких, как цилиндрические печати — ситулы» или керамика. Наконец, часть образов прямо связана с Местным искусством предшествующего этапа. В Хасанлу на бронзовых пластинах и глазурованных кирпичах есть полные аналогии некоторым геральдическим композициям (например, козлы по сторонам «древажизни»), но только они на полтора - два столетия старше. На сосудах из Марлика, также более ранних, встречаются изображения очень похожих на торевтику Зивие крылатых быков и крылатых баранов. Особенно много аналогий в Луристане - и среди «луристанских бронз» IX-VIII веков и среди плакеток и фибул, найденных в Сурх-и Дум (VIII - нач. VII в.).

Своеобразными «мечеными атомами» являются изображения оленей, пантер, грифов — они выдают этническую принадлежность заказчиков этих вещей.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство Доахеменидского Ирана arrow Состав образов   © ArtofEast.ru All rights reserved.