История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Архитектурные ансамбли Аньяновского комплекса

25.12.2011 г.

Главным позднеиньским памятником, как это понятно из сказанного ранее, является аньяновский комплекс, или, в более точной научной терминологии, «Руины Инь» (Инь сюй). Он занимает общую площадь 24 км2 и распадается на две основные части — город (Сяотунь) и кладбище (Сибэй-ган), находящиеся соответственно на южном и северном берегах протекающей в этой местности реки (Хуаньхэ). Велика вероятность, что такое местоположение было обусловлено иньскими анимистическими представлениями, предусматривавшими наличие специальной преграды между миром живых и царством мертвых.

Поздеиньская столица вновь предстает перед нами грандиозным и четко спланированным городом, на территории которого располагались дворцы, храмы, жилые и ремесленные кварталы. Но он опять не имел общей городской стены, что подтверждает высказанное выше предположение о культовом характере древнейших китайских столиц.

Кроме единичных (предположительно жилые здания) построек, на территории этого города были открыты остатки 53 строений, образующих 3 архитектурных ансамбля, которые обычно обозначаются в научной литературе как «северный», «центральный» и «южный». «Северный» ансамбль вновь занимает строго прямоугольную в плане площадь (100 м с севера на юг и 90 м с запада на восток). В него входят 15 различных по размерам («большие» и «маленькие») строений, расположенных параллельными рядами (с севера на юг). Главный вход «больших» строений ориентирован на юг, «маленьких» — на восток. Этот архитектурный ансамбль считается дворцом царя У-дина.

«Центральный» ансамбль объединяет в себе 21 строение и отличается более сложной, чем «северный», композицией. В нем отчетливо выделяется главное здание (70 х 40 м), тянущееся с севера на юг и воздвигнутое на высочайшей, трехметровой, из тридцати слоев утрамбованной глины, платформе. Оно состояло из центрального двухэтажного строения с внешней колоннадой и двух прилегающих к нему боковых флигелей. Этот ансамбль признается дворцом иньских царей, построенным в XII в. до н. э. (при царе Цзуцзя, 1172-1139 гг. до н. э.).

«Южный» ансамбль занимает площадь 175 м2 (50 м с севера на юг и 35 м с запада на восток) и включает в себя 17 небольших по размеру строений. Здесь тоже отчетливо выделяется главное здание, которое находилось в северной части ансамбля, было вытянуто по оси «запад-восток» и обращено входом на юг. Остальные строения стоят перпендикулярно к нему, как бы образуя восточное и западное «крылья» архитектурного комплекса. «Южный» ансамбль считается храмом, воздвигнутым уже в конце Инь.

Нетрудно заметить, что аньяновские архитектурные ансамбли по своей планировке несколько отличаются от эрлитоуских дворцов и храмов, что, возможно, объясняется экспериментами позднеиньских зодчих, искавших новые архитектурные решения царской резиденции и святилищ.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство Древнего Китая Эпоха Шан-инь (XVII-XI вв arrow Архитектурные ансамбли Аньяновского комплекса   © ArtofEast.ru All rights reserved.