Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Искусство Индии – империя Величавых Моголов

20.04.2011 г.
тадж махал индияИмперия Величавых Моголов («монголы», потерявшие буковку «н») обхватывает период с XVI по XVIII век. Одним из ярчайших царей той эры является Акбар, правивший на рубеже XVI-XVII веков. Он прославился не только лишь в качестве профессионального политика, да и как оберегающий искусство Индии, расцвет которого оставил после себя почти все монументы архитектуры, живописи и ювелирного искусства.

Во время правления Величавых Моголов архитектура Индии перетерпела конфигурации в сторону усложнения форм, роскошного убранства, к которым приложили собственный талант почти все общепризнанные в те столетия мастера.

Заброшенный город правителя Акбара, именуемый Фатхпур-Сикри, что в переводе значит «город победы». Этот город был выстроен Акбаром как новенькая столица империи и резиденция самого правителя. Но в связи с отсутствием воды, фактической столицей оставалась Агра, где находился форт и куда, в случае кризиса либо боевых действий, были бы перевезены Акбар и все его свита. 

Сейчас население городка не превосходит 30 тыщ человек, 5-ая часть из которых – малыши. Город со всеми своими строительными строениями включен в перечень глобального наследства ЮНЕСКО.

Мавзолей Тадж-Махал, построенный в XVII веке преемником Акбара Шах-Джахане в память о собственной супруге, погибшей при родах. Позднее в этом мавзолее был похоронен и сам правитель. Здание являет из себя многоугольное 74-метровой высоты сооружение, вознесенное на платформу и украшенное пятью куполами, по краям четыре минарета. 

Материал стенок, потолка, пола, гробниц и иных сооружений снутри мавзолея – мрамор, вкрапленный драгоценными и полудрагоценными камнями. Вокруг усыпальницы раскинуты сады и устроен аква канал, ведущий к центру сооружения. С 1983 года включен в перечень глобального наследства ЮНЕСКО.

Живопись Индии в эру Величавых Моголов представлена, в главном, миниатюрами. Изображались на них, во-1-х, иллюстрации преданий и легенд, во-2-х, портреты, в-3-х, исторические действия. Изюминка этих миниатюр – обилие красок, мелких деталей и узкий темный либо карий контур, которым обведены все элементы картины. Эти приемы разрешают придать произведению утонченность, завершенность, четкость и легкость.

Ювелирное искусство Индии эры величавых моголов акбарподчеркивает роскошь, в какой жили правители той эры. Мастерство индийских ювелиров и богатые залежи начальных материалов (драгоценных камешков, золота, серебра) выполнили вероятным изготовление красивых, но почти во всем лишних, вычурных, а нередко роскошных произведений ювелирного искусства. 

К ним относятся не только лишь прекрасные кольца, подвески, пояса и остальные декорации, да и плевательницы из нефрита, мухобойки, вкрапленные рубинами, на которых выгравированы слова из Корана, орудие, вся поверхность которого покрыта мельчайшим сложным орнаментом! 

В текущее время некие экземпляры ювелирного искусства империи Величавых Моголов, не потерянные, не разграбленные при вторжении в Индию европейцев, хранятся в Государственном музее Кувейта, нередко путешествуя по музеям всего мира.
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.