История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Ахеменидский имперский стиль

02.07.2010 г.

«Ахеменидский имперский стиль», выработанный в Персеполе, распространился чрезвычайно широко, фактически создав единство культуры от Инда до побережья Малой Азии. Это в особенности заметно на памятниках прикладного искусства, прежде всего в торевтике. Произведения торевтики, например ритоны, исполненные, как указывают детали техники, армянскими, индийскими, малоазийскиии или восточноиранскими мастерами, не только сходны по форме и орнаментации, но близки даже своими размерами.

Группа печатей-цилиндров и пирамидальных печатей имеет надписи на разных языках, но одни и те же сюжеты.. Сюжетов совсем не много, и почти все они встречаются в монументальном искусстве, на произведениях торевтики, на немногих дошедших до нас образцах тканей. Это, прежде всего, царь у жертвенника с пылающим огнем, символы верховного божества зороастрийцев - Ахура Мазды, это борьба царя-героя с чудовищем, различные «добрые» и «злые» гении и Демоны. Это, наконец, сцены триумфов или охоты персидских Царей, сходные со сценами рельефов Персеполя или рельефов, Украшавших скальные гробницы Царей в Накш-и Рустам. Часто можно уловить детали слепого копирования - отдельные технические черты, необходимые в скульптуре из камня для выделения объемов, Затем переносятся, например, в тани.

В печатях — и пирамидальных и цилиндрических — ярко отразился процесс унификации культуры ахеменидской эпохи. «Имперский ахеменидский стиль», как говорилось выше, характерен, например, для части печатей из Малой Азии; с другой стороны, цилиндрические печати с традиционными позднее-вавилонскими или ассирийскими сюжетами и печати малоазийских греков с сюжетами, распространенными в Малой Азии или заимствованными из Греции, почти всегда снабжаются ахеменидскими «индикациями», часто — символом Ахура Мазды, как бы осеняющим изображения древних местных богов. Культурное единство «ахеменидского мира», конечно, не исчерпывается единством стиля памятников искусства, но эти памятники характеризуют его необычайно ярко.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство Ирана эпохи ахеменидов arrow Ахеменидский имперский стиль   © ArtofEast.ru All rights reserved.