История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

И снова искусство начинается с дворцов правителей

02.07.2010 г.

Еще в IX веке до н. э. (впервые в 843 г.) в ассирийских надписях упоминается область Парсамаш (или Парсумаш) в Центральном Загросе, а затем (в середине VII в.) в современной провинции Фарс. В надписи Ашшурбанапала (ок. 640 г.) упомянут и Кир из царского рода Ахеменидов, не зависимый от Мидии владыка. Втянутый в политическую борьбу с Ассирией, Эламом, а затем и с Мидией, Кир стал вассалом ассирийской державы, а после падения Ниневии, в самом конце VII века царство Парсумаш было зависимо от мидийского государства. Внук Кира, Кир II Великий, восстал в 550 г. против своего сюзерена - мидийского царя Астиага. Десять лет спустя он уже был главой громадной импе-рии, включавшей области, некогда подвластные Мидии, различные «царства Востока» вплоть до Гандхары, Вавилонию и Малую Азию.

А еще сорок лет спустя держава Axeменидов простиралась от Инда до Эгейского моря и от Закавказья до порогов Нила. Так началась более чем двухсотлетняя история одной из «великих держав» древности. Первый парадный комплекс дворцов и культовых построек эпохи Ахеменидов возводился при Кире II и Дарий в местности Пасаргады, в предгорьях Загра в долине реки Пульвар. Весь комплекс состоит из нескольких частей. Прежде всего, это «район цитадели» — громадная платформа, выложенная из камня. Вероятно, здесь предполагалось возвести дворцы, но план этот не был осуществлен, и впоследствии на платформе построили различные хозяйственные помещения. За платформой располагалась собственно цитадель, от которой сохранились остатки массивных стен из сырцового кирпича, фланкированных башнями. Южнее находился «район дворцов». Он начинается с каменной башни со «слепыми окнами» и небольшим темным помещением внутри, куда ведет массивная каменная лестница. По своей конструкции и архитектурным деталям эта башня аналогична урартским культовым постройкам. Среди дворцов выделялся «дворец-храм». В древности его, по-видимому, украшали громадные фигуры человекобыков, похожие на ассирийских шеду, и другие рельефы, но сейчас сохранился лишь один — с высокой фигурой четырехкрылого гения-хранителя в эламском парадном платье, в тройной египетизированной короне.

«Дворец аудиенций» представлял собой квадратный зал (крышу в зале поддерживало восемь колонн), окруженный со всех сторон открытыми портиками с колоннами. Со стороны входа, в портике, фланкированном Двумя глухими башнями, стояли 30 колонн, по 15 в два ряда. Похожим на него по плану был «дворец-резиденция».

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство Ирана эпохи ахеменидов arrow И снова искусство начинается с дворцов правителей   © ArtofEast.ru All rights reserved.