История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Искусство Пасаргад

02.07.2010 г.

Итак, постройка Пасаргад была совместным делом иранцев, вавилонян, ассирийцев, эламитов, малоазийских греков и лидийцев. Всю работу направляли иранцы - они указывали, что именно нужно изобразить и какую из существующих форм выбрать. База для такого целенаправленного отбора уже была — это было престижное дворцовое искусство, созданное мидянами.

Дворцы индийских владык были построены из дерева и сырцового кирпича, но их центром был колонный зал - такой же, как и у Ахеменидов. В этих дворцах не было рельефов, однако существовала торевтика, на которой некоторые из ассирийских, урартских и эламских изображений стали символами индийских божеств. И потому не случайно, в Пасаргадах из многочисленных «чудовищ», украшавших ассирийские и эламские дворцы, были отобраны как раз те, которые известны уже на стадии Зивие. Однако в  Пасаргадах в остатках рельефов с демонами и чудовищами еще не чувствуется рука и стиль мидян - они пока еще преимущественно торевты. Но скоро они, по-видимому, становятся и скульпторами, поскольку уже рельефы с изображениями Кира и его вельмож в Пасаргадах, вероятнее всего, выполнены именно ими.

Так в Пасаргадах сформировалась школа мастеров, расцветшая затем в Персеполе, в которой объединились различные «формальные языки» под эгидой единого идеологического заказа, в которой шел напряженный отбор нужных для прокламативного искусства образов и композиций, а иногда, когда они отсутствовали, создавались на старой основе новые формы и образы. Другими словами, здесь перед нами в принципе та же модель, которая характерна для искусства ранних мидян.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство Ирана эпохи ахеменидов arrow Искусство Пасаргад   © ArtofEast.ru All rights reserved.