Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Жанры в китайской живописи

20.04.2011 г.
китайская живопись тушьюНачиная с VII века, искусство Китая развивалось, в том числе, за счет живописи. Необычным был и остается метод производства красочных полотен: специально обработанный отрез шелка либо лист бумаги представлял собой свиток, горизонтальной либо вертикальной ориентации, на который кистью наносился сюжет. После окончания картина наклеивалась на плотный лист бумаги и в виде свитка помещалась в ларец, откуда ее доставали, чтоб насладиться изображенным единством природы и человека.

Чрезвычайно принципиальным в процессе написания картины было следовать главным законам живописи, которые излагались во различных трактатах, к примеру, «Шесть законов живописи». К таковым законам относится, сначала, «рассеянная перспектива»: пейзажи представляли собой несколько отделенных друг от друга туманной дымкой планов, которые венчались высочайшим горизонтом.

По сей день классические жанры китайской живописи остаются животрепещущими, имея сторонников и мастеров. Всю живопись Китая, обилие сделанных за долгие века китайских картин можно систематизировать по последующим жанрам.

1. Хуа-няо – «цветы-птицы», для которого типично отражение красы природных составляющих, их гармонии, также взаимодействия природных стихий и человека. Всякий изображаемый элемент природы нес внутри себя смысл и определенное значение. К примеру, пионы символизировали достояние, сосны – долголетие, персики – бессмертие – таковым образом живописец собственной картиной желал окружающим людям различных благ.

2. Жэньу – «люди» - обхватывает портретный набросок, исторические, дворцовые, бытовые, городские сюжеты, также иллюстрации преданий и легенд. Особенное внимание живописцы уделяли написанию нрава, атмосферы и новейших для тех пор моментов, посреди которых эталон женской красы. В первый раз этот мотив выслеживается в работах Чжоу Фана, жившего на стыке VIII и IX веков.

3. Шань-шуй – «горы-воды» - произведения данного жанра символизируют единство и борьбу противоположностей инь и ян (черное женское и светлое мужское начало, соответственно).

Необычным направлением в рамках этого жанра являются черно-белые картинки либо китайская живопись китая графика. В особенности в данной художественной манере прославился Ван Вэй, который с помощью одной только темной туши создавал достояние цветов, великолепие форм, загадочность и поэтичность пейзажей, применяя прием размывания изображения. Эту же технику художники употребляли и позже в изображении бескрайних просторов, делая упор на мелкие фигуры путников, верно разделяя богато прорисованный фронтальный план от воздушного и размытого заднего плана.

Можно отметить, что пейзажи – любимая тема китайских живописцев, так как конкретно они демонстрируют необъятность вселенной и путь человека в ее просторах.
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.