История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Выращивание риса

25.12.2011 г.

Выращивание риса принципиально отличается от пашенного земледелия, что не могло не сказаться на состоянии многих других местных хозяйственно-культурных реалий. Во-первых, оно диктует иное отношение к земле — не пашни, а заболоченной местности, что неизбежно должно было привести к возникновению специфических аграрных верований. Во-вторых, рисоводство нуждается в искусственном орошении и требует создания ирригационных систем. Остатки таких систем, датируемых VII-VI тыс. до н. э., были обнаружены в комплексе Хэмуду и в памятниках, относящихся к южной очаговой культуре Пэнтоушань (Хунань, 1992-1998 гг.). Сооружение ирригационных систем, в свою очередь, должно было стимулировать развитие прикладных навыков и рациональных знаний. Кроме того, оно требовало коллективного и четко организованного труда, способствуя тем самым упорядочиванию социального устройства местных обществ. Все эти черты, как мы убедимся далее, были и в самом деле присущи южным и юго-восточным культурам.

Итак, по этническому и хозяйственному показателю неолитический Китай с достаточной степенью очевидности распадается на две главные области, одну из которых составляют Центральное и Западное Яншао, а другую — южные, юго-восточные и частично восточные культуры. Исходя из этой схемы, мы и будем рассматривать предметно-творческую деятельность неолитической эпохи, обращая при этом равное внимание как на ее общие типологические особенности, так и на специфические черты, присущие региональным художественным традициям.

 
« Пред.
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство неолитического Китая (VIII—III тыс. до н arrow Выращивание риса   © ArtofEast.ru All rights reserved.