История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Пример дворца

01.07.2010 г.

С середины III тыс. до н. э. правители Двуречья начали строить себе дворцы со многими внутренними дворами, иногда с отдельной наружной крепостной стеной. Один из ранних дворцов такого типа — так называемый «дворец А» в Кише. Это первый образец соединения в шумерском строительстве светского здания и крепости — система обводных стен защищала дворец не только от врага, но и от жителей города.

От богатого жилого дома дворец отличался размером (одна из ранних построек представляла собой в плане прямоугольник размером 75 х 40 м) и количеством жилых комнат, а также прямой парадной лестницей, выходящей на двор для собраний, у вершины которой царь появлялся перед народом. В западной части дворца помещался Узкий зал с четырьмя колоннами (Диаметром в 1,5 м каждая) по центральной оси, служившими опорами для крыши, что не являлось характерным для шумерской архитектуры. Нововведением можно считать и галерею - зал с колоннами на парапете и стенной мозаикой из раковин, изображавшей боевые сцены. Жилые дома лепились вокруг центрального храмового, а позднее — Дворцового комплекса. Застройка производилась стихийно, между домами были не мощеные кривые и узкие переулки и тупики. Дома в основном были прямоугольными в плане, без окон, освещались через дверные проемы. Обязателен был внутренний дворик. Снаружи дом окружался глинобитной стеной. Во многих зданиях была канализация. Поселение обычно обносилось снаружи крепостной стеной, достигавшей значительной толщины.

О подлинно архитектурной организации пространства, следовательно, можно говорить только применительно к культовым зданиям, в основном — к центральному храмовому комплексу. Участок храма, прямоугольный или овальный в плане, обнесенный стеной, возвышался над остальными постройками. Центральная громада храма с маленьким храмиком наверху, венчающим постепенно сужающуюся, уходящую ввысь постройку, доминировала над поселением и как бы действительно воплощала в себе «связь небес и земли» (так назывался зиккурат в Ниппуре).

В Двуречье с середины IV тыс. до н. э. развивалось почти исключительно сырцовое кирпичное строительство, что в значительной мере обусловило особенности архитектурной формы: простые кубические объемы, отсутствие криволинейных элементов, редкое применение отдельно стоящей опоры — колонны, вертикальное членение плоскостей стены, создающее строгий линейный ритм чередующихся ниш и выступов. Медленность развития общества и стойкость социальных и религиозных традиций способствовали закреплению этих форм на многие и многие века.

Последнее обновление ( 27.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство раннеклассового общества Двуречья. arrow Пример дворца   © ArtofEast.ru All rights reserved.