История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Эпоха Юань (1271-1368)

01.05.2012 г.

Погребальное искусство, эпоха ЮаньМонгольское нашествие на Дальний Восток открывается чередой монголо-тангутских и монголо-чжурчжэньских войн в продолжение всей первой трети XIII в. Все это время южносунское правительство выступало негласным союзником монголов, посылая в ставку Чингисхана политических и военных советников, которые, попутно заметим, и обучили воинов-кочевников искусству взятия городов. Но надежды китайских властей на то, что Чингисхан станет послушным исполнителем их военно-политических интересов, очистив северные земли от захвативших их «варваров», не оправдались.

Окончательно уничтожив тангутское и чжурчжэньское государство, монгольские армии широким фронтом двинулись на Юг. В 1271 г. внук Чингисхана — Хуби-лайхан — перенес свою ставку в бывшую столицу чжурчжэньского государства (на месте Пекина) и объявил новую династию — Юань («Изначальная»), став ее первым императором (юаньский Ши-цзу, 1271-1295). В первой половине 70-х гг. XIII в. монгольским войскам удалось форсировать Янцзы, что лишило Южную Сун ее последней защиты. В 1276 г. южносунские власти без боя сдали свою столицу и подписали безоговорочную капитуляцию.

Китай впервые за всю свою историю полностью очутился под властью чужеземного правящего дома. Но трагизм произошедшего заключался даже не в этнической принадлежности руководства страны. Монгольское нашествие вкупе с предшествующими войнами нанесло непоправимый ущерб ее экономике и привело к решительной трансформации всей естественно-культурной среды обитания китайцев. Все основные исторически сложившиеся центры хозяйствования и культурно-политические центры практически были полностью уничтожены: население истреблено или угнано в плен, пашни превращены в стойбища для выпаса лошадей, города разрушены.

Вот почему приходится буквально по крупицам восстанавливать картину художественной жизни китайского общества в танскую и северосунскую эпохи. Метрополией стал район, максимально насыщенный чужеземными этнокультурными традициями. А роль единственного хранителя национальных культурных и художественных ценностей оказалась возложенной на Юг, который в гораздо меньшей степени пострадал от монгольского нашествия.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Эпоха Юань (1271-1368)   © ArtofEast.ru All rights reserved.