История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Кто такие кидане

28.04.2012 г.

Искусство киданьского царства ЛяоВпервые о киданях как о самостоятельной народности упоминается в китайских сочинениях IV в. В современной науке они считаются потомками либо сюнну, либо «восточных ху», некогда обитавших, напомним, на восточных землях, соседствовавших с территорией древнекитайских государств. В V-VI вв. произошло расселение киданей в верховья реки Ляохэ, а в VII в. они заняли обширные владения, простиравшиеся на востоке до Корейского полуострова и на севере — до бассейна Амура. Параллельно происходил процесс политической консолидации племенных союзов, завершившийся в начале X в. созданием национального государства, построенного по модели Китайской империи. Столица царства Ляо находилась на месте современного Пекина.

Известно, что кидане обладали достаточно развитыми и самобытными культурными традициями, в том числе собственной письменностью, которая до сих пор не расшифрована. Но долговременное соседство с Китаем привело к почти полной китаизации их духовной жизни, о чем неоспоримо свидетельствует погребальное искусство, составляющее самый значительный пласт художественного наследия Ляо.

Сегодня открыто более 5 ляосских захоронений, разбросанных по территории Внутренней Монголии, провинций Ляонин, Хэбэй и в окрестностях Пекина. Все они содержат стенописные картины, очень близкие по композиции, содержанию и стилистике к китайской монументальной и станковой живописи. Примечательно наличие среди этих стенописей картин на тему «Семерых мудрецов из бамбуковой рощи», т. е. перекликающихся с погребальным искусством и общим художественным наследием Южного Китая эпохи Шести династий. Присутствующие в погребальном инвентаре артефакты исчерпывающе доказывают высокий уровень развития в Ляо и многих видов декоративно-прикладного искусства — керамики, ткачества, ювелирного дела. Хотя в орнаментации местных изделий широко использовались китайские мотивы и образы, они обычно приобретали специфические художественные трактовки, чтобы затем уже в трансформированном виде вернуться в китайский изобразительный фонд. Все это делает художественные традиции царства Ляо органической принадлежностью истории развития искусства Китая.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Кто такие кидане   © ArtofEast.ru All rights reserved.