История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Культурно-художественная жизнь южносунского общества

01.05.2012 г.

Культурно-художественная жизнь южносунского общества в целом продолжила традиции северосунской эпохи, прибавив немало новаций, как это обычно и происходило в периоды «смутного времени». Чжурчжэньская империя Цзинь обосновалась почти в тех же самых географических границах, что и некогда тобийское государство Северное Вэй. Но в отличие от последнего она не добилась каких-либо приметных творческих достижений, и, похоже, не стремилась к этому, предпочитая интеллектуальную мощь и художественное богатство китайской цивилизации. Ведь теперь подавляющее большинство коренных обитателей Севера, включая представителей национальной интеллигенции, остались на родине, предложив свои услуги новым властям.

Шаньсийская гробница со скульптурными композициями

О господстве в культуре Цзинь китайских обычаев и художественных традиций красноречиво свидетельствуют местные захоронения, повторяющие собой северо-сунские и киданьские образцы. Они подчинялись тем же самым конструктивно-планировочным и оформительским стандартам, воспроизводя жилое помещение, и украшались стенописными картинами на жанрово-бытовые и пейзажные темы. Единственной новацией стало художественное оформление внешней поверхности погребальной камеры, также с ее уподоблением жилому зданию. Одним из наиболее примечательных памятников такого типа является гробница, обнаруженная (1998 г.) на территории провинции Шаньси. Ее погребальная камера, восьмигранная в плане и высотой 3,5 м, украшена снаружи рельефными композициями, досконально повторяющими внешний вид и конструктивные элементы строения, а также 24 скульптурными композициями, которые представляли семейные сцены, происходящие в жилых покоях.

Скульптуры раскрашены, что сближает их и с древней китайской погребальной пластикой, и с той традицией буддийского культового искусства, которая имела место в данном регионе. Независимо от того, предназначалась ли данная гробница    для представителя чжурчжэньской или китайской знати, она доказывает высочайшую степень китаизации цзиньской похоронной обрядности и искусства.

Вполне вероятно, что по прошествии определенного периода опять начался бы процесс объединения Китая, завершившийся созданием очередного централизованного государства, в котором чжурчжэни окончательно ассимилировались бы с китайским этносом в этническом и культурном отношении. Но такому процессу не суждено было состояться, так как Дальний Восток оказался ареной нового — монгольского — вторжения.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Культурно-художественная жизнь южносунского общества   © ArtofEast.ru All rights reserved.