История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Печатание ксилографическим способом

27.04.2012 г.

Сохранились сведения, что почти одновременно была предпринята попытка печатания ксилографическим способом и посредством подвижного шрифта с глиняными литерами. Но последний оказался малопригодным для иероглифической письменности. Техника ксилографического печатания такова: поверхность гладко выструганной доски из прочного и мягкого дерева (груша, липа, жужуб) пропитывалась клейким веществом (густым рисовым отваром), после чего на нее накладывался лист тонкой бумаги с написанным на нем тушью текстом (две страницы на одном листе). Получив зеркальный оттиск текста, острым ножом удаляли все незакрашенное пространство. Рельефно выступавшие на доске знаки покрывали тушью. С одной доски можно было напечатать до 1000 листов. Далее готовые листы брошюровались и прошивались шелком.

Внедрение книгопечатания сразу же привело к возникновению книжного дела, организации широкой сети издательств, книжных лавок, казенных и частных библиотек. Памятники высокой, элитарной словесности, ранее доступные только представителям высших привилегированных сословий, теперь стали доступны широким читательским кругам.Сунская погребальная пластика

Несмотря на все приведенные историко-культурные отличия между танской и сунской эпохами и на период между ними административно-территориальной раздробленности, они тем не менее составляют единую фазу в истории Китая. Эта общность обусловлена уже тем, что именно в эти эпохи отмечается наивысший расцвет национальной духовности и всей интеллектуально-творческой деятельности, давшей эталонные, как это принято считать в самой традиции, образцы всех важнейших художественных видов и форм. Их представляют в первую очередь танская лирическая поэзия и новеллистика и сунская живопись, которые принято обозначать как «классические». Почему так произошло и что случилось с китайской духовностью и интеллектуально-творческой деятельностью в последующие столетия, станет ясно далее. А пока необходимо кратко остановиться на культурных и художественных традициях киданей и тангутов.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Печатание ксилографическим способом   © ArtofEast.ru All rights reserved.