История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Погребальная монументальная скульптура

10.04.2012 г.

Погребальная монументальная скульптура тоже отчетливо проявляет себя только к середине V в., и в достаточно самобытных вариантах. Важнейшей новацией южнокитайского изобразительного искусства и погребальной обрядности в целом стала дальнейшая разработка семиотических принципов и художественных способов исполнения надземных погребальных ансамблей, в первую очередь входящих в императорские усыпальницы. Для середины V — середины VI в. обнаружено уже 31 захоронение императоров и принцев крови. Все они расположены в относительной близости от Нанкина. Характерными элементами их надземной части, помимо каменных стел, пилонов и изваяний, теперь стали особого художественно-конструктивного типа колонны. Они представляют собой столб в виде сильно вытянутого конуса и абсолютно гладкой поверхности, который покоится на округлой платформе-базе, выполненной в виде пластического изображения свернувшегося дракона или украшенной его горельефной фигурой.

Монументальная каменная скульптура по-прежнему образована парными изваяниями, представляющими «химер». Южнокитайские «химеры» отличаются от ханьских, во-первых, заметно большими размерами и, во-вторых, рядом художественных и орнаментальных новаций. Самые крупные изваяния — высотой 280 см и длиной 310 см. А сами «химеры» приобрели дополнительную величественность, превратившись в существо с массивной, гордо вскинутой головой, широкой округлой грудью и грузным туловищем, опирающимся на непропорционально короткие, по отношению к телу, согнутые в коленном суставе, ноги. Попутно заметим, что подобная поза прослеживается и в других южнокитайских зооморфных скульптурных изображениях, в частности в керамических сосудах в виде фигур животных, являясь одной из отличительных черт местного зооморфного художественного стиля. Тем не менее массивность и величавость фигур причудливо сочетается с плавностью силуэтных линий и, кроме того, с множеством тщательно проработанных деталей, придающих им грациозность и экспрессивность (см. вклейку).

Итак, известные сегодня образцы южнокитайского погребального искусства позволяют говорить, что художественное творчество эпохи Шести династий выбрало путь варьирования и развития преимущественно местных творческих традиций, создав на их основе новое стилистическое направление, которое отличалось изысканностью, элегантностью и декоративностью: они проявлялись даже при создании масштабных по размеру произведений.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Погребальная монументальная скульптура   © ArtofEast.ru All rights reserved.