История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Развитие отношений Китая с близлежащими странами

16.04.2012 г.

Суйская погребальная пластика ХэнаньВ 607 г., еще при Суй, были установлены и официальные дипломатические отношения Китая с Японией, которые привели к возникновению соединившего их морского пути (ранее своего рода посредником между этими двумя странами выступали корейцы, осуществлявшие и доставку на Японские острова китайских товаров). Этот путь тоже имел в большей степени культурное, чем коммерческое значение, главным образом для самой Японии, благотворно почерпнувшей политический опыт Китайской империи и достижения ее духовной и художественной культуры. В Японию — для императорского двора, знати и буддийских храмов — вывозились китайские изделия и произведения искусства, из которых постепенно сформировались два огромных художественных собрания — Хорюдзи и Сёсоин.

В первом из них оказались артефакты, датируемые второй половиной VII-VIII вв. Второе собрание сложилось из даров и подношений, сделанных членами японской императорской фамилии буддийским храмам на протяжении второй половины VIII в. Оно включает в себя более 200 ООО единиц изделий: оружие, музыкальные инструменты, предметы мебели и одежды, украшения, посуду, произведения камерной пластики, живописи и каллиграфии. Коллекция одних только тканей и предметов из ткани (ансамбли императорского парадного одеяния, облачения буддийских иерархов, вотивные знамена, книжные футляры) насчитывает 17 ООО единиц. В результате собрание Сёсоин являет своего рода культурный комплекс, в котором надежно представлены ведущие виды декоративно-прикладного искусства танской эпохи. Только за последние несколько десятилетий они существенно дополнились археологическими находками.Страж могил. Хэнань

Важнейшим со всех точек зрения торговым маршрутом стал южный морской путь, связавший Китай с арабо-мусульманским миром. Он начинался от Багдада, проходил вдоль южной оконечности полуострова Индостан, через южно-азиатские островные государства и заканчивался в Гуанчжоу (юго-восточная оконечность провинции Гуандун.

Китай опять захлестнула волна всевозможных чужеземных новшеств и диковин. В Китай проникают новые учения и вероучения, из которых главным, безусловно, был ислам. По сообщениям письменных источников, мусульманские общины, состоявшие из арабских купцов, сложились во многих населенных пунктах, находившихся на транзитных торговых маршрутах, по которым товары доставлялись из Гуанчжоу в метрополию, а также в самой столице и близлежащих к ней городах — Лояне, Кайфыне. Только в Гуанчжоу ко второй половине VIII в. арабо-мусульманская община насчитывала порядка 100 ООО человек. Ислам так и не смог столь же прочно внедриться в китайскую культуру, как это в свое время удалось буддизму. Тем не менее влияние арабо-мусульманского искусства прослеживается в художественном наследии не только танской эпохи, но и последующих столетий. Например, в светской архитектуре Кайфына, относящейся к XVII-XIX вв., присутствует немало орнаментально-конструктивных деталей, восходящих к арабо-мусульманскому зодчеству.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Развитие отношений Китая с близлежащими странами   © ArtofEast.ru All rights reserved.