История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
Где провести день рождения ребенка в городе.

Все по теме электронные сигареты одесса.

Свержение цинской династии

12.05.2012 г.

Далее последовали Франко-китайская война (1884-1885) и Японо-китайская война (1894-1895), первая — за установление военно-политического контроля над Вьетнамом, вторая — над Кореей, и обе они тоже были бесславно проиграны Китаем. Заключительным аккордом этой серии стало восстание Ихэтуаней (1900-1901), захвативших столицу и подавленных английскими войсками с небывалой жестокостью.

Свержение цинской династии и переход от имперской формы правления к республиканской не принес стране желанного облегчения. С 1911 по 1949 г. (дата образования КНР) Китай прошел еще через много испытаний — междоусобные военно-политические конфликты, японскую интервенцию (с 1932 г.) и гражданскую войну (1945-1949) между силами Гоминьдана — партии, под руководством которой и возникло первое республиканское государство (Китайская республика, 1911-1949), а также КПК. Как все эти события сказались на состоянии китайского искусства, мы проанализируем в дальнейшем его отдельные виды и направления, а сейчас подведем итоги сказанному ранее.

Во-первых, очевидно, что китайское искусство, возникнув еще в рамках архаической предметно-творческой деятельности, обладало удивительной устойчивостью всех форм и явлений, эволюция которых шла по прямой линии преемственности между их диахронными вариантами.

Во-вторых, имея полигенетические истоки, китайское искусство сохранило многообразие своих региональных художественных традиций. Это позволяло ему, оставаясь в пределах единого художественного субстрата, менять эстетические ориентиры и установки, создавая все новые и новые стилистические модификации путем обыгрывания и комбинирования традиционных элементов. Кроме того, в силу автохтонности происхождения, региональные традиции придерживались самых разных, даже взаи-мопротиворечащих, художественных образцов. Поэтому практически для любого заимствования в китайском искусстве находились типологические или типологически сходные аналоги, накладываясь на которые эти заимствования быстро и естественно адаптировались к исходно чуждой для них художественной среде. В этом и заключается причина постоянной готовности и способности китайского искусства воспринимать различные новации, проникавшие извне. Устойчивость самих региональных художественных традиций, сумевших не утратить своей самобытности на протяжении целых тысячелетий, обеспечивалась их периодическим оживлением в моменты административно-территориальной раздробленности страны.

В-третьих, китайское искусство в отличие от художественной культуры многих народов мира не знало разделения на светское и религиозное, и причины кроются в самобытности местного института верховной власти и государственности: совмещение правителем функций светского и духовного лидера страны и отсутствие самостоятельного жреческого сословия. Поэтому подразделение китайской предметно-творческой деятельности на ее магистральные сферы и уровни проходило по социокультурному признаку. Четко выделяются традиции официального (предназначенного для удовлетворения запросов государственности и находящегося в генетическом родстве с институтом верховной власти) и неофициального (ориентированного на духовные нужды личности) искусства, а также элитарного (создаваемого представителями социально-интеллектуальной элиты общества) и простонародного низового творчества. Взаимодействие всех этих традиций также способствовало возникновению новых стилистических модификаций и эволюции художественных форм.

 
« Пред.
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Свержение цинской династии   © ArtofEast.ru All rights reserved.