История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Традиция официального искусства

21.04.2012 г.

Параллельно тенденции к демократизации художественного творчества набирала силу и традиция официального искусства со свойственным ей стремлением к величественности и торжественности произведений. Лучше всего она раскрывается на материале архитектуры и монументальной скульптуры.Танская архитектура

Наиболее обширные собрания каменной монументальной скульптуры содержатся в императорских погребальных комплексах, из которых выделяется Цяньлин. У всех четырех ворот стены, окружающей могильную часть, находятся парные изваяния львов, дополненные у северных и западных ворот соответственно парой и тремя парами изваяний коней. Еще 34 скульптуры — 10 пар изваяний воинов, 5 пар коней, 4 (в парном комплекте) изваяния фантастических существ («крылатых коней» и «небесных оленей») — образуют «аллею духов» общей протяженностью 3 км. Справа от «аллеи духов» находится скульптурный ансамбль из 61 фигуры (чуть выше натурального человеческого роста) чужеземных правителей и послов, как бы прибывших на аудиенцию к августейшей чете.

Около 30 каменных скульптур входят в комплекс Шунь-лин: 13 статуй воинов, 3 изваяния лежащих баранов, 2 изваяния львов в сидячей позе и еще несколько скульптур львов в стоячей позе и «небесных оленей». В комплексе Чжаолин сохранились 14 статуй чужеземных правителей, тоже образующих отдельную скульптурную группу, и 6 каменных плит (170 х 205 см) с барельефными изображениями любимых скакунов Тай-цзуна. Несколько скульптур — изваяния стоящего в полный рост чиновника, сидящего и стоящего львов — присутствуют и в наземной части гробницы принца Ли Хуна.

Из приведенного перечня скульптур видно, что их набор претерпел серьезные изменения, по сравнению с погребальной пластикой Хань и эпохи Шести династий. Во-первых, исчезли изображения «химер», вместо которых утвердились скульптуры львов и лошадей в их фантазийной («крылатый конь») и реалистической трактовке. Во-вторых, обязательной принадлежностью погребальных скульптурных ансамблей стали изваяния людей, в первую очередь воинов. Одновременно возросли размеры изваяний и изменилась их стилистика. Так, скульптуры воинов из комплекса Цяньлин имеют высоту более 6 м, скульптуры «крылатого коня» — 4 м, «небесного оленя» — 4,8 м. Изваяние сидящего льва из комплекса Шуньлин достигает в высоту 3,1 м и в длину 3,4 м.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Искусство традиционного Китая (III-XIX вв.) arrow Традиция официального искусства   © ArtofEast.ru All rights reserved.