История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
Удобная запись к неврологу на консультацию.

Архитектура древнего Вавилона

02.07.2010 г.

Последние страницы истории Двуречья снова связаны с Вавилоном. От Вавилонского царства последнего периода существования (называемого обычно Ново-Вавилонским) дошли главным образом остатки архитектурных сооружений, позволяющих в какой-то мере восстановить великолепный архитектурный ансамбль Вавилона. Город представлял собой вытянутый прямоугольник площадью около 10 кв. км, разделенный Евфратом на западную и восточную части — новый и старый город. Он был пересечен системой длинных прямых улиц - «дорог процессий», которые вели к центральным храмам. Застройка вблизи дорог была стихийной, но некоторые жилые кварталы были распланированы. Главные здания помещались в старом городе. Новый город, по существу, представлял собой пригород Вавилона и соединялся с ним деревянным мостом на каменных опорах.

Основной улицей была «дорога процессий» богини Иштар — Аибуршабу, тянувшаяся почти через весь город с северо-запада на юго-восток и соединявшая главный городской храм бога-покровителя Вавилона Мардука — Эсагилу с наиболее важными северными воротами, называвшимися «воротами Иштар». У юго-западного угла главного двора храма, расположенного на священном участке, возвышалась храмовая башня Эсагилы — семиярусный зиккурат Этеменанки («Дом основания небес и земли»). Вопреки традиции переднеазиатского искусства, история сохранила имя строителя - им был зодчий Арадаххешу, восстановивший зиккурат при Асаргадоне и Ашшурбанапале после разрушения Вавилона Синаххерибом. Севернее и южнее центрального священного участка располагались храмы других божеств. Всего в Вавилоне, по свидетельству литературных текстов, было пятьдесят три храма. Положение вавилонского царя значительно отличалось от власти ассирийского деспота; главную роль в этот период начинают играть самоуправляющиеся торгово-ремесленные города, власть в них находится в руках жречества, и царь оказывается ставленником жрецов. Поэтому архитектура и искусство Нововавилонского царства носит подчеркнуто религиозный и культовый характер. Это сказывается и в царских надписях нововавилонских царей, пронизанных религиозным духом и смирением перед богами. Тем не менее памятники светской архитектуры нововавилонского периода довольно интересны; к ним относятся укрепленные дворцы Навуходоносора II (к одному из них, так называемому Северному, примыкало здание, нечто вроде дворцового музея, где хранилась скульптура, по-видимому трофей нововавилонских царей), знаменитые «Висячие сады» - сооружение, по преданию, построенное Навуходоносором II для жены-мидянки, которая тосковала в непривычном для нее безлесном и плоском ландшафте Вавилонии.

Сохранились лишь подвалы этого сооружения, представлявшего в плане неправильный четырехугольник, стены которого несли тяжесть Висячих садов, находившихся на высоте стен дворца. Наземная часть здания, видимо, состояла из ряда мощных столбов или стен, перекрытых сводами, судя по сохранившейся подземной части, состоявшей из четырнадцати сводчатых внутренних камер. Сад орошался при помощи водоподъемного колеса. И светская и культовая архитектура Нового Вавилона является прямым продолжением шумеро-вавилонской архитектуры, без каких-либо принципиальных нововведений, исключая конструкцию Висячих садов.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство времени "Великих империй" arrow Архитектура древнего Вавилона   © ArtofEast.ru All rights reserved.