История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Мусасирский храм

02.07.2010 г.

Мусасирский храм на высокой платформе, куда, видимо, вела лестница, имел двускатную крышу с высоким фронтоном, увенчанным копьем. Фасад был оформлен портиком с шестью столбами или колоннами без Цоколя и капители, но с поперечными валиками. По мнению исследователей, это были не отдельно стоящие колонны, а просто прямоугольные выступы самой стены. Видимо, здесь мы имеем дело с устойчивой местной традицией, может быть, развитием и переработкой еще более древних традиций, которые впоследствии и были восприняты Грецией.

Искусство поздней гомеровской Греции VIII века до н. э., как показывают многие памятники испытывало воздействие восточного искусства, которое проникало в Грецию двумя путями: через торговые связи с финикийцами и с греческими городами ионийского побережья. Образцом строительства ассирийского типа может служить урартская крепость Тейшебаини (на холме Кар-мир-Блур), административный и хозяйственный центр страны в VII веке. Ее планировка и техника строительства обстоятельно изучены благодаря многолетним тщательным раскопкам. На территории собственно Малой Азии зданий подобного типа не обнаружено. Видимо, именно урарты явились связующим звеном между Закавказьем, Северным Двуречьем и Малой Азией, которая, в свою очередь, оказалась мостом между Востоком и Эгейским миром.

Прекрасным показателем этих связей и взаимовлияний служит разнообразие урартских архитектурных стилей, где соединение местных, еще идущих от хеттско-хурритских традиций с переднеазиатскими и западноанатолийскими прослеживается на ряде примеров. В одном только Эребуни на холме Арин-берд обнаружены храмы месопотамского, анатолийского (здание типа мегарона) и хеттско-хурритского типа, приближающегося к бит-хилани. Харак-терно, что каждое из этих зданий не воспроизводит механически прототип, в них проявляется творческая переработка уже известных стилей. Особенно любопытен с этой точки зрения двенадцатиколонный портик перед большим залом в храме бога Халди, предвосхищающий ахеменидскую ападану и отдаленно напоминающий многоколонный тронный зал в Хаттусе, к которому, возможно, в конечном счете и восходит. Памятники пластического искусства Фригии сохранились плохо. К ним относятся в первую очередь рельефы скальных гробниц и немногочисленные скульптуры. О принадлежности некоторых из них к собственно фригийскому искусству до сих пор идут споры.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство времени "Великих империй" arrow Мусасирский храм   © ArtofEast.ru All rights reserved.