История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Памятники архитектуры нововавилонского времени

02.07.2010 г.

По-прежнему преобладают прямые линии и вертикальное членение поверхности. Из кривых линий допускается лишь полуокружность арки. Горизонтальное членение применяется там, где вводится уступ -в основном это уступ зиккурата. Основной эффект достигается монотонным ритмическим чередованием вертикальных линий, главным образом ниш и выступов. Возможно, под влиянием Ассирии усиливается роль цветового компонента в архитектурном ансамбле: архитектуру Нового Вавилона отличает интенсивное применение глазурованного кирпича в качестве облицовочного материала.

Изразцами облицованы стены тронного зала Южного дворца Навуходоносора, «ворота Иштар» и даже стены процессионной дороги на наиболее важных ее отрезках. Художники во всех этих случаях решали лишь частные художественные задачи, не всегда заботясь о целостности зрительного образа. Но даже и такой подход к декоративному убранству разрушал общее впечатление монотонности и однообразия ритмов, хотя ритмические чередования соблюдались и в цветовой гамме: во фризе, представляющем шествие львов, украшавшем участок «прецессионной дороги», строго чередуются темный и светлый фоны, а также положение хвостов животных - вверх и вниз. В изображениях же животных на воротах художник перемежает ряды плоских и выпуклых изображений и, таким образом, игрой светотени разбивает монотонность целого. Общее торжественное впечатление подчеркивается и контрастным сочетанием синего фона с яркими желтыми фигурами на нем.

Из других памятников архитектуры нововавилонского времени большой интерес представляет храмовый комплекс Эзида, расположенный в пригороде Вавилона — Борсиппе. В ансамбле Эзиды удивительно удачно сочетаются два главных элемента: нижний храм и верхний — зиккурат Эуриминанки, возвышающийся прямо за нижним храмом, имеющим дополнительные ворота за главным помещением. Благодаря этому вид на него открывался прямо из главного двора и перспектива зиккурата вводилась непосредственно в ансамбль, центральной частью которого был, как и обычно в вавилонской архитектуре, открытый двор. Нижний храм Эзиды — одно из самых гармоничных и изящных творений вавилонских архитекторов, умело достигнувших соразмерности пропорций и сложного ритмического рисунка чередующихся уступов и пилястров. В какой-то степени близок ему храм селевкидского времени (нач. II в. н. э.) в Уруке, воздвигнутый в традициях вавилонской архитектуры, но уже не без влияния архитектуры ахеменидской.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Искусство времени "Великих империй" arrow Памятники архитектуры нововавилонского времени   © ArtofEast.ru All rights reserved.