Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Оборудование мастерских по керамике

01.07.2010 г.

Наряду с большими мастерскими, с несколькими помещениями и печами (мастерская Иноятона), существовали более мелкие, где целый ряд производственных процессов (замес глины, предварительная теневая сушка, формовка) совмещались в одном помещении. Однако и в мелких мастерских предусматривались, очевидно, сдвоенные печи (в Мерве, Афрасиабе, Хульбуке), предназначенные для обжига разных и одинаковых изделий. Известны они и по этнографическим данным. Такие печи разного размера, предназначенные для обжига тарелок, блюд и кувшинов, отмечены у каратагского мастера Расулова Сайда.

Технологические принципы изготовления изделий предполагали определенный объем помещений, рабочего пространства, необходимый инвентарь.

В качестве необходимых приспособлений в мастерской гончара можно назвать (учитывая данные письменных источников и материалы исследования) следующие: печи гончарные, не менее двух; специальные мельницы для обработки составных частей глазурной шихты; гончарный круг (иногда два); место для хранения глины; площадка для сушки изделий; лабор терок и сит, лощильных инструментов, подкладных дисков, ножей, печной инвентарь; набор орнаментирующих инструментов.
Изготовление керамических изделий предполагало очень разнообразный труд мастера, различные операции, каждая из которых требовала определенных навыков и умения, часто значительных усилий. Мастера, очевидно, поручали часть труда особым подручным, не являющимся мастерами, но участвующим в производстве.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.