Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Приемы древних мастеров

01.07.2010 г.

Изменение или введение новых приемов было взаимосвязано. Распространение одного приема предполагало изменение или введение другого. Решение одной задачи ставило одновременно другие смежные. Введение в широкое производство прозрачных свинцовых глазурей и использование их на различного вида глиняных изделиях, с одной стороны, и поиски светлых поверхностей, подобных фарфоровым, с другой, стимулировали появление белого подглазурного ангоба, что сразу же поставило вопрос о высокой чистоте и прозрачности глазурей, о возможности применения белого подглазурного ангоба как фона для росписи.

Свинцовые глазури позволили сравнительно легко разнообразить цвета росписи за счет металлических железистых окислов и получать густые красные тона из сравнительно широко распространенных в Средней Азии ожелезненных глин, охр. Введение в ремесло красок подглазурной росписи—охры красной и сильно ожелезненной глины, вероятно, натолкнуло средневековых ремесленников на мысль о возможности стабилизации и других красителей глиной. Однако несмотря на случайность некоторых открытий, мастера ставили и решали конкретные вопросы, добивались решения определенных задач (например, получения твердых красок, светлых поверхностей и т. д.). Цели и задачи мастеров зависели от потребностей феодального общества, а решение этих задач определяло развитие технологии гончарного ремесла и появление новых приемов.

Технология керамического ремесла периода VIII—XII вв. — это часть технологии феодального ремесла, однако важная часть, благодаря распространенности керамического ремесла. В керамическом ремесле не могли не найти отражение сложные процессы развития феодального общества.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.