Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Зависимость от гончарной мастерской

01.07.2010 г.

Привлекая опубликованные материалы по мервеким мастерским и данные исследования глазурей и черепка хульбукских изделий, можно высказать некоторые предположения относительно гончарных мастерских Хульбука и, в определенной степени, относительно мастерских других рассматриваемых керамических центров:

1    Тот факт, что для изделий одного типа, например, тарелок с росписью твердыми красителями и одинаковым составом глиняной массы и глазури отмечается разное качество формовки, не дает нам еще права связывать изделия с разными мастерскими; совершенно однотипные, но разные го исполнению изделия могут служить в какой-то степени свидетельством работы в одной мастерской не одного, а возможно, двух или более мастеров и учеников, как это, несомненно, было в мастерской Иноятона.
2    Различный характер оформления глазурованных изделий (например, коса с росписью пятнами зеленым плавким красителем и коса со сложной росписью геометрического характера красной и коричневой красками) при одном и том же составе глазури и характере черепка может служить фактом, свидетельствующим о разнообразии изделий, выпускаемых в одной мастерской. В той же мастерской Иноятона были обнаружены фрагменты различных изделий — поливных и неполивных, штампованных.
3    Использование одинаковых по качественному составу и количественному соотношению главных ведущих компонентов глазурей мастерами разных керамических центров является одним из показателей тесных культурно-экономических взаимосвязей ремесленников средневековых среднеазиатских городов.
4 Изучение следов формовки изделий при помощи сравнительного микроскопа, характера глазури и глиняной массы позволяет предположить, что в Хульбуке работало по крайней мере три или больше мастерских, в каждой из которых в производстве могло участвовать несколько человек. Сейчас можно предположить несколько мастеров (если судить по отпечаткам пальцев), изготовляющих красивые изделия, штампованные в специальных формах.

Для изделий Хульбука, Афрасиаба, и других керамических центров отмечается значительная разница в качестве технического и декоративного оформления изделий одного типа или вида. В керамической мастерской мервского мастера Иноятона, где существовала «его школа», был обнаружен материал разного качества изготовления. Лучшие образцы изделий принадлежали, судя по надписям на ряде фрагментов, Иноятону, фрагменты, более скромно оформленных изделий — очевидно, другому мастеру, возможно, бывшему ученику, который тоже оставил свою подпись — Абу-Бакр аль-Итоби.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.