История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Прекрасный дворец

24.09.2009 г.

Комната освещалась окном с алебастровой решеткой, расписанной коричневыми линиями, красными и зелеными пятнами. Крупные ячейки решетки заполняли небольшие фигурные решеточки с заделанными в них фрагментами разноцветной стеклянной посуды — желтого, синевато-зеленого, красного, малинового, светло-зеленого, фиолетового цветов. Окно пропускало мало света, но выглядело на просвет очень нарядно. И цветные стекла и выстилка пола кирпичом красного и желтого обжига в сочетании с голубой глазурью — свидетельства начавшегося поиска светоцветового эффекта.

Дворцы представляли собой сложные комплексы, заключавшие и традиционный зал приемов, и парадные апартаменты, и внутренние покои для жилья, и различные службы, включая мастерские, удовлетворявшие нужды двора. Дворцы не уступали саманидским ни в размерах, ни в относительной комфортабельности. О прекрасном дворце, выстроенном тамгач-ханом Ибрагимом в квартале Гурджимин в Самарканде, современник писал, что это сооружение должно было говорить о славе хана так, как Фаросский маяк говорит о славе Александра Македонского или Таки-Кесра (дворец Хосроя) в Ктесифоне — о славе Хосроя Ануширвана. На Афрасиабе вскрыт ряд дворцовых помещений; раскопки продолжаются успешно, но где лежат остатки дворца тамгач-хана, увы, все еще неизвестно.

От загородного дворца Шемсабад, выстроенного в Бухаре Шемс-ал-Мульком  (вторая половина XI в.), ничего не осталось. Яркую и красочную картину большого загородного дворца XI—XII   веков  рисуют  нам   руины дворцового комплекса, вскрытого на городище старого Термеза.

Дворец располагался за чертой города и был окружен особой крепостной стеной (вскоре после возведения дворец вошел в общее кольцо стен рабада). Величественное здание представляло собой прямоугольный в плане массив с высоко поднятым арочным порталом. За ним лежал большой прямоугольный двор с айванами. Посреди двора помещался обширный четырехугольный ступенчатый бассейн с заделанными ниже глади вод большими глиняными корчагами (хумами), служившими, вероятно, специальным убежищем для рыб. Двор окружали строения: на южной и северной стороне павильоны, прямо против входа — высокая арка выдвинутого вперед айвана. В глубине его лежал открытый спереди тронный зал правителя. Это был аудиенц-зал, исполненный торжественности и величия — предмет особых забот восточных владык и мастеров-зодчих. В нем должны были получить высшее выражение архитектурные возможности и эстетические идеалы века.

 

Последнее обновление ( 05.10.2009 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow История в общих чертах arrow Прекрасный дворец   © ArtofEast.ru All rights reserved.