История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Согдийская живопись

24.09.2009 г.

Узорные рисунки росписей Варахши, Пенджикента и Самарканда составляют одно целое, один мир образов, одну художественную культуру, одно искусство, верное вкусам одного общества. Как бы ни отличалась рука отдельных мастеров разного темперамента и одаренности, согдийский узор обнаруживает абсолютную зрелость исторически определившегося стиля. Ареал влияния согдийского искусства распространился на Восточный Туркестан, северные районы Индии и на территорию современного Афганистана.

В росписях VI—VIII веков согдийская живопись себя не исчерпала. Ее конец падает на более позднее время — XIII век, когда калям и кисть стали, за редким исключением, достоянием орнаментального искусства и книжной миниатюры. Судя по живописи XI в. из Ляшкари-Базара в Афганистане, монументальная живопись в домонгольское время клонилась уже к упадку. Как нисходящая ветвь она была подрублена арабским завоеванием и торжеством ислама.

Подведем некоторые итоги.

В согдийских росписях получила оригинальное отражение эпоха, когда идеалам античного гуманизма на всем Востоке пришел конец. Согдийское искусство отвергло экстаз и экспрессию искусства христианского Востока. Оно выработало свой эстетический идеал и подчинило ему религиозное переживание. Согдийская живопись была во власти легенд и событий, часто фантастических, но борьба темных и светлых сил предстает в ней как тема народно-поэтическая, нравственно-этическая и эстетическая, а не церковная.

Сюжеты легендарно-исторические и символические, притчи и басни приведены в согдийской живописи как бы к общему знаменателю. Все они прочно связаны с местной исторической обстановкой н средой. Это делает согдийское искусство внутренне целостным и органичным.

Согдийская живопись — энциклопедия знаний, вкусов, морально-этических  норм  и  эстетических  идеалов  одного из крупнейших художественных и культурных центров раннего средневековья. Искусство согдийских мастеров отразило эпоху с ее народными, клерикальными и светскими идеалами, взятыми совокупно. Философский, религиозный и эстетический идеал в нем нераздельны.

Согдийская живопись была органично связана с архитектурой. Она синтетична, ибо включила в себя элементы различных видов искусств, а также широкий круг образов и тем, почерпнутых из поэзии и фольклора.

 

Последнее обновление ( 29.07.2010 г. )
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
 
Главная arrow История искусства arrow История в общих чертах arrow Согдийская живопись   © ArtofEast.ru All rights reserved.