Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Японская гравюра 17 -19 веков

Истоки японской гравюры восходят к искусству Китая и Кореи, которые в свою очередь вместе с буддизмом восприняли традиции индийской культуры. Японская гравюра зародилась примерно в те же времена, что и в России и в Европе – в конце средневековья. Японская гравюра на пике своего развития не просто событие века как таковое, но в определенной степени связующее звено между искусством Восточной культуры и Западной, между творчеством средних веков и Нового времени, очередная ступень в эволюции художественного понимания окружающего мира.

Первые оттиски фигурных изображений с гравированных металлических и деревянных пластинок, а также с каменных плит, делались индийскими буддистами еще в 1 веке нашей эры. Ранние японские гравюры связаны с традицией изготовления личных печатей, с религиозным ритуалом и с распространением буддийских текстов. 7 — 8 веками датируются наиболее древние из сохранившихся изображений божеств на длинных горизонтальных листах бумаги (сэнтай буду) и буддийские тексты — «Хякуманту Дхарани» (ок. 770). В 10 — 11 веках появляются первые иллюстрированные ксилографы — Сутра «Мёхо рэнгэкё» и «Сэммэн Косяке» (в форме веера). Несколько позже начинают создаваться станковые гравюры с изображением божеств и гравюры-свитки (ханга-но эмаки).

Техника гравирования и печати с деревянных досок достигла к этому времени высокого мастерства, но лишь к концу 17 — началу 18 века японская гравюра превратилась в художественное явление, имеющее мировое значение.

Широкое знакомство с японской гравюрой Европы и России, вначале на Всемирной выставке в Лондоне (1862), затем на выставках в Париже (1867, 1883) и, наконец, в Петербурге (1897), оказало значительное воздействие не только на возрождение художественной ксилографии (Ф. Валлоттон, А. Остроумова-Лебедева, В. Фалилеев и другие), но в известной степени и на формирование европейской живописи Нового времени. «Без японцев нельзя себе представить появления Клода Моне, Дега, Уистлера и всего, что связано с этими тремя именами, т. е. в сущности добрую половину современного искусства», — писал И. Э. Грабарь.

Большинство мастеров японской гравюры были связаны с художественной школой укиё-э, сложившейся в 17 веке и сочетавшей традиции древнего национального искусства с эстетическими вкусами нового общественного слоя — горожан. Главным центром укиё-э стал город Эдо (нынешний Токио) — новая столица страны, средоточие городской культуры.

Проблема взаимодействия японского и европейского искусства на рубеже 19 — 20 веков еще ждет своего подробного изучения. Но несомненно одно — японская гравюра, в конце прошлого века многому научившаяся у Европы, в свою очередь обогатила европейское искусство целостной системой новых эстетических взглядов, став неотъемлемой частью мировой художественной культуры.

Название Просмотров
Искусство укиё-э 1303
Анализ работ Утамаро 907
Закон «ян-инь» 920
Художник Тосюсай Сяраку 1256
Завершающий период японской гравюры 1569
Творчество Кацусика Хокусай 1113
Пейзаж в гравюре 1001
Цветовая гамма Хокусая 918
Виды Фудзи Хокусая 802
Творчество Андо Хиросигэ 1016
Художники Утагава 716
Творчество Китагава Утамаро 1010
Гравюры Тебунсай Эйси 843
Гравюры Киёнага 970
Гравюра и живопись 973
Обрезная гравюра на дереве 1059
Особенности японской гравюры 2093
Хисикава Моронобу — мастер станковой гравюры укиё-э 1022
Жанр театральных гравюр 922
Период поисков и экспериментов 923
Сближения гравюры с живописью 785
Судзуки Харунобу и цветная печать 826
Игра красок Харунобу 926
Голландские картины в Японии 931
Влияние японской гравюры на мир искусства 903
 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 [Следующая] > [Последняя] >>
Результаты 1 - 25 из 25
 
 
Главная arrow Ремесла arrow Японская гравюра 17 -19 веков   © ArtofEast.ru All rights reserved.