Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Операции обжига

01.07.2010 г.

Процесс обжига состоял из, следующих операции:

1    Печь начинали топить, осторожно поддерживая небольшой и ровный огонь для прогрева стенок печи и самих изделий.
2    Постепенно увеличивали огонь.
3    Поддерживали ровное пламя равномерной подачей топлива.
4 Печь топили в течение определенного времени, 8—16 часов, однако длительность обжига могла быть значительно большей.
5    Через специально оставленные отверстия мастер наблюдал за состоянием обжигаемых изделий.
6    Поддерживая нужное пламя, постепенно замазывали толочное отверстие.
7    Окончив обжиг, замазывали топочное отверстие глиной полностью и оставляли печь остывать в течение суток, а иногда и больше.

Время, требуемое на обжиг, различно и зависит от величины печи, количества обжигаемых изделий и степени спекания (плотности) черепка. О качестве самого обжига средневековых изделий можно судить по черепку готового изделия, его плотности, ровности в цвете, прочности. Неглазурованные изделия изучаемых памятников имеют, как правило, черепок различного, но довольно высокого качества.

Обжиг глазурованных изделий требовал особой тщательности. Температура, зависела от характера размягчения. и разлива глазури, химического состава ее, характера й состава подглазурных красок. Краски росписи порой требовали более высокой температуры, чем для глазури, особенно в тех случаях, когда глазури были эвтектического состава й низкая температура обжига их обусловливала меньшее улетучивание легкоплавких окислов (РЬО). В тех случаях, когда обжиг краски росписи требовал более высокой температуры, чем для получения качественной легкоплавкой глазури, мастера, очевидно, подвергали изделия специальному обжигу (обжигали их дважды).

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.