Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Предыстория двукратного обжига

01.07.2010 г.

Двукратный обжиг рассматриваемого варианта имел свою предысторию. Он известен был, очевидно, и в эпоху древности. Н. Толь предполагает его для парфянских изделий Дура-Европос. «Цвет глиняных сосудов, — пишет он, показывает, что они обжигались по крайней мере при температуре 1 ООО0». А глазури на этих изделиях, согласно его мнению, имели точку плавления 800—900° или даже ниже, т. е. глазурь наносилась, очевидно, на обожженный черепок.

Второй вариант. Сначала обжигались изделия, покрытые ангобом и росписью. Затем они покрывались глазурью и обжигались снова. Этот вариант имел свои технические преимущества и определялся разными техническими соображениями, как например, плавкостью глазури при более тугоплавких красках, удобством ее нанесения. Среди керамических фрагментов встречаются варианты, покрытые ангобом и росписью, но без глазури.

Фрагменты ангобированных и разрисованных, но не покрытых глазурью изделий были обнаружены в керамическом комплексе Хульбука, Калаи-Боло, (Исфара), в Мерве.519 Спектральный анализ подглазурного ангоба, по которому наносилась роспись, не показал со-держания свинца. Последний же в очень небольшом количестве характерен для всех подглазурных ангобов. Эти изделия покрывались глазурью после предварительного'обжига и затем обжигались второй раз. Вполне возможно, что температура второго обжига была ниже первого. Исследование, например, хульбукских изделий, ангобированных и разрисованных, но неглазурованных, позволило отметить для них довольно высокую температуру—950—1000°.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.