История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Хеттская архитектура

02.07.2010 г.

Одна из наиболее изученных и, пожалуй, наиболее самобытных областей художественного творчества этих народов — хеттская архитектура, в которой уже с глубокой древности использовались крупномерные строительные материалы, чему мы не находим аналогий в соседних странах. Цоколи храмов представляли собой каменные ортостаты, стены сооружались из чередующихся слоев камня и глины (столбами), для крепления камней употреблялись круглые штыри. Круглая колонна, по-видимому, была незнакома ранним хеттам, обычно они применяли четырехугольные столбы из камня и глины. Необычна была и крыша — плоская, выступающая за стены и не имеющая ни парапета ни башни, что было принято в современной хеттам северной переднеазиатской и эгейской архитектуре.

Для монументальных зданий характерно отсутствие симметрии в плане и в общей структуре здания. Пристройки шли, как правило, концентрическими рядами вокруг главной постройки (ср. храм I в Богазкёе и цитадель в Бююк-Кале). Распространены были подземные ходы — туннели, перекрывающиеся каменными сводами (в Аладже-Гуюк, например, и столице хеттов—Хаттусе). Хорошо известна архитектура Нового царства хеттов — по многолетним раскопкам немецкой археологической экспедиции в Хаттусе. Самая древняя часть города была расположена по склону холма, а цитадель — на высокой скале, являвшейся естественной границей города на юго-востоке. Мощная двойная крепостная стена циклопической кладки была укреплена контрфорсами и, прерываясь грядами скал, охватывала город с запада, юга и востока. С севера естественной границей города служила тоже скальная гряда. Городская стена проходила и в центре города, деля его на две части: нижний и верхний город. В южной стене было пять башенных ворот, трое из которых украшались рельефами — наиболее известны так называемые «львиные ворота» и «царские ворота» с фигурой бога - громовика на внутренней стороне.

Вершину параболической арки ворот образовывали два гигантских монолита. Центральное здание царского дворца было много-колонным, с портиком и большим за-лом. В южной части верхнего города располагались храмы различных богов, но главный из них, наиболее интересный по планировке, помещался в северном углу нижнего города и, видимо, был посвящен богу бури. Храм имел длинный внутренний двор, куда выходила открытая лоджия с колоннами, отмечавшая ту часть храма, где располагалось святилище и куда можно было попасть только через ряд помещений, в отличие от храмов вавилонских. В конце святилища помещалась статуя, ярко освещавшаяся окнами на задней и боковой стенах. Пилястры на задней стене лоджии соответствовали колоннам.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow История искусства arrow Период сосуществования ближневосточных цивилизаций arrow Хеттская архитектура   © ArtofEast.ru All rights reserved.