Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Периоды обжига

01.07.2010 г.

Первый. период — «окур или малый огонь — первая стадия, при которой происходит выделение влаги». Окур нужно вести очень осторожно, при открытых дверях, чтобы пары влаги не оседали на изделиях.

Второй период — средний огонь. Из массы изделия «удаляется химически связанная вода и сгорают все органические вещества, происходит это при температуре—600°. В этот период топку постепенно усиливают, увеличивая количество загружаемого топлива».

Третий период — большой огонь или взвар. Третья стадия обжига начинается, когда «изделия приобретают темно-красное каление. Дверцы печи держат закрытыми и нагоняют температуру, смело усиливая топку до полного обжига. В этот период топку регулируют так, чтобы по всей камере был равномерный огонь». Три основных периода обжига различают и современные среднеазиатские мастера: 1—4 часа, так называемый «куритиш», т. е. «маленький огонь» (окурка); II—2 часа «урта-алов», т. е. «средний огонь»; III— 4 часа «каттаалов», т. е. «большой огонь».

Во время обжига изделия в черепке происходят пирохимические реакции. Средневековые мастера не могли не учитывать необходимость определенных приемов, диктуемых самим характером обжигаемой керамической массы. Температура в печах поднималась очень медленно: сначала прогревались стенки печи, сама печь, затем постепенно увеличивали огонь и жар, как делают современные мастера. Режим обжига зависел в некоторой степени и от размеров печи, размеров, качества и толщины изделий. Для каждого рабочего периода назначалась определенная скорость подъема температуры. Температура обжига определялась на глаз. По этнографическим данным, мастера определяют ее по цвету каления обжигаемых предметов и самого пламени.

Последнее обновление ( 26.10.2011 г. )
 
« Пред.
 
 
Главная   © ArtofEast.ru All rights reserved.