Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Обратная перспектива в миниатюре Востока

03.06.2011 г.

Миниатюры Востока, где действие происходит в достаточно глубоких и удаленных слоях пространства, почти строго аксонометричны. Обратная перспектива в миниатюре Востока, соответствующая естественному зрительному восприятию (описано в главе V),— пусть реже и несколько ослабленно сравнительно с живописью Руси и Византии — также встречается.

Что же касается эффектов обратной перспективы (глава VI), то за исключением, пожалуй, связанных с подвижностью точки зрения, они на миниатюрах Индии и Ирана практически отсутствуют. Здесь почти отсутствует иерархическое преувеличение главных персонажей, нет проблемы «незаслонения», поскольку изображаемое пространство достаточно велико, нет композиционных импульсов, связанных с наличием в изображении большого числа предметов, переданных в обратной перспективе естественного происхождения. Что касается «информационных поворотов» плоскостей, то им предпочитается переход к чертежным методам (например, ковры и бассейны изображаются точно в плане).

Следовательно, художники Индии и Ирана строже следовали за зрительным восприятием ближнего плана, меньше отклонялись от него, чем иконописцы. Практически единственным отклонением от законов зрительного восприятия является переход к чертежным методам передачи пола и других горизонтальных плоскостей, что, в свою очередь, могло потребовать введения геометрически противоречивых изображений. Обе эти причины, безусловно, затрудняют сегодня восприятие миниатюр, поскольку современный зритель к таким условностям не привык.

 
« Пред.   След. »
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
 
 
Главная arrow Изобразительное искусство arrow Система свободной перцептивной перспективы в миниа arrow Обратная перспектива в миниатюре Востока   © ArtofEast.ru All rights reserved.