Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Перспективные преувеличения

09.06.2011 г.

В миниатюрах Индии и Ирана нет даже намеков на перспективные преувеличения, свойственные многим образцам европейской религиозной живописи средних веков.

В свете сказанного становится очевидной зависимость пространственных построений от содержания художественного произведения. Этим она принципиально отличается от жестких систем (например, линейной), в которых геометрия построения пространства не зависит от того, какие конкретные предметы и в каком месте картины и с какой целью изображаются.

В миниатюрах Востока хотя все элементы методов изображения сходны с встречающимися в иконописи, пространственные построения в целом представляются существенно различными — вследствие различной акцентировки упомянутых общих для них элементов. Это различие хорошо иллюстрирует ту свободу перспективных построений художника, о которой не раз говорилось выше.

Вместо объединения картины в целое введением единой точки зрения (линейная перспектива) здесь это объединение производится на менее формально-геометрической основе разными средствами художественной выразительности.

Конечно, объединение изображения в нечто целое достигается не только системой пространственных построений. Большую роль играют здесь цвет, ритмические структуры, симметрия, орнаментальность и другие аналогичные предпосылки. Все это не рассматривается в настоящей книге, посвященной сравнительно узкому вопросу геометрии пространственных построений.

 
След. »
 
 
Главная arrow Изобразительное искусство arrow Система свободной перцептивной перспективы в миниа arrow Перспективные преувеличения   © ArtofEast.ru All rights reserved.