История искусства Китая
Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Художественное наследие неолитического Китая

25.12.2011 г.

Итак, изучение художественного наследия неолитического Китая приводит к следующим основным выводам.

Во-первых, китайское искусство возникло из нескольких самостоятельных художественных традиций, которые были порождением самобытных этнокультурных общностей. С достаточной степенью очевидности вырисовываются два главных художественных ареала, связанных соответственно с яншаоскими культурами, к которым частично примыкают и северо-восточные общности, и с культурами южного, юго-восточного и восточного регионов. Первый из указанных ареалов характеризуется художественным традиционализмом, выражающимся в том числе в тенденции к типизации и стандартизации творческой активности, приоритетным использованием графических образов и господством натуралистического стиля, второй — художественной инновационностью, развитостью пространственного воображения и общего имагинационного начала и наличием «фантазийного» стиля, нацеленного на создание изображений фантастических существ. Следовательно, китайское искусство изначально располагало совершенно различными художественными установками, эстетическими ориентирами и изобразительными средствами, что и предопределило его дальнейшее стилистическое богатство и многогранность.

Во-вторых, в неолитической предметно-творческой деятельности наметились практически все ведущие сферы и виды будущего китайского художественного творчества и начали проявляться их типологические морфолого-семиотические особенности. Одновременно наблюдается начало процесса дифференциации предметно-творческой деятельности по социокультурному признаку, что привело к появлению относительно самостоятельных традиций культового и официального искусства.

В-третьих, в неолитическую эпоху сложился исходный для всего последующего китайского декоративно-прикладного искусства набор отделов, категорий и форм изделий, были освоены базовый репертуар оформительских способов и азы соответствующих технологических процессов.

Сказанное позволяет утверждать, что с эпохой неолита, действительно, соотносится начальный этап формирования всего китайского художественного творчества, чем и определяется значимость ее места и роли в истории искусства Китая.

 
« Пред.
 
 
Главная arrow История искусства Китая arrow Строительство arrow Художественное наследие неолитического Китая   © ArtofEast.ru All rights reserved.