Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт
Размер шиферного листа плоского 7 и 8 волнового размер листа шифера 7 волнового.

Гравюра и живопись

23.11.2011 г.

По сравнению с классической живописью, гравюра теряет в широте и глубине содержания, однако выигрывает в разнообразии мотивов и достоверности изображения. Она превращается в искусство «малых тем»: изображению божеств и мудрецов древности графики, особенно вначале, предпочитали образы современников, а широкую тему «времена года» сочетали с изображением узких временных отрезков — вечера, полдня, сумерек или рассвета.

Однако каждый из этих камерных, казалось бы, мотивов предстает в гравюре как одно из проявлений широкой жизни природы. В каждом образе графики видели проявление всеобщих законов поэзии, ритма, гармонии; повседневное бытие людей они включили в широкую систему мироздания, обыденную жизнь показали как значительное событие, а актеров и красавиц представили как героев старинных сказаний. В гравюре сказывается и характерный для народного искусства интерес к фактуре, к поверхности предметов, к доступным нашему взгляду связям и отношениям.

Первый расцвет ксилографии приходится на годы Гэнроку (1688 — 1703), на время «наивысшего культурного блеска» позднего средневековья. Именно тогда возникает народный театр Кабуки, расцветает знаменитая поэзия короткого стихотворения «хокку», распространяется светская литература. Но особенно следует отметить небывалое прежде развитие книгопечатания; в технике ксилографии с большим количеством иллюстраций издаются популярные истории, романы, энциклопедии и путеводители. Самая ранняя из известных нам иллюстрированных книг со светским содержанием — повесть «Исэ моногатари» была издана в 1608 году.

Но особенно очевидна в гравюре этого периода ее связь с ремеслом. Многие графики происходили из семей ремесленников, они всегда учитывали особенности материала — дерева, и в отличие от современной авторской гравюры, создающейся одним человеком, традиционная японская ксилография была результатом коллективного творчества. В ее создании на равных правах участвовали художник — автор рисунка, резчики и печатник. При этом роль резчиков и печатника, чьи имена обычно оставались неизвестными, была очень велика, они не просто исполняли замысел художника, но вместе с рисовальщиком участвовали в создании художественного образа.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Ремесла arrow Японская гравюра 17 -19 веков arrow Гравюра и живопись   © ArtofEast.ru All rights reserved.