Главная
Ремесла
История искусства
Изобразительное искусство
Галерея искусств
Портрет
Жанровая картина
Анималистика
Морской пейзаж
Пейзаж природы
Городской пейзаж
Натюрморт

Художники Утагава

23.11.2011 г.

Основные тенденции, наметившиеся еще в творчестве Хокусая и Хиросигэ, дойдя в творчестве мастеров второй половины 19 века до предела, переходят как бы в свою противоположность, что также приводит к деформации традиционного для гравюры содержания и формы. Появившееся у Хокусая ощущение нестабильности мира преобразуется то в повышенную патетичность, то в предельную экспрессивность образов, а идущий от Хиросигэ интерес к достоверности претворяется у его учеников и последователей в прозаичность и будничность.

Наиболее показательным из поздних течений в ксилографии укиё-э было творчество художников семьи Утагава (букв. «Река песен»). К этому течению принадлежали десятки мастеров, из которых наиболее продуктивным был Кунисада, а самым талантливым Куниёси. Художники Утагава предпочитали исторические и литературные мотивы, много работали в театральном жанре, часто изображали борцов сумо. Среди них было немало хороших мастеров, однако их творчество все больше  отходит от возвышенных идеалов 18 века, в нем утрачивается соотнесенность повседневной действительности с извечными законами Вселенной, снижаются возвышенные идеалы, исчезает ощущение гармонии человека и окружающей среды.

К концу 19 века классическая японская гравюра, исчерпав себя идейно и стилистически, постепенно приходит в упадок. Но одновременно наступает как бы ее вторая жизнь. Японская гравюра выходит на мировую арену, получает признание в Европе, Америке и России. И характерно, что признание это приходится на то время, когда в самом европейском искусстве происходят радикальные изменения.

 
« Пред.   След. »
 
 
Главная arrow Ремесла arrow Японская гравюра 17 -19 веков arrow Художники Утагава   © ArtofEast.ru All rights reserved.